Стихийную торговлю можно ликвидировать на отдельно взятой улице за три минуты. В этом убедились ялтинские журналисты, решив провести рейд на улице Пушкинской.
Внимательно изучаю дислокацию временных сооружений внемагазинной торговли и сферы услуг на 2012 год. По улице Пушкинской значится семь объектов, из которых два терминала пополнения счета, две точки с мороженым и три стенда с солнцезащитными очками. Но от Спартака до Набережной я насчитал десять столов с сувенирами, одеждой, бижутерией и прочим хламом.
— Такую картину мы наблюдаем каждый день, — говорит председатель ОО «Аллея Вернисаж» Валерий Тимошенко. — Поверьте, просто так в этом городе ничего не делается. Летом только на Пушкинской стоит до 80 нелегальных точек. Мы обратились в милицию, но нам предложили не звонить, придти и написать заявление. Пришлось вручать заявление начальнику милиции лично, когда он отчитывался на сессии перед депутатами.
Перефотографировав все столы и торгующих, я прошу Валерия Тимошенко позвонить в милицию на номер 102. Хочу убедиться, как отреагирует милиция. Вы не поверите, но номер все время занят. Зато у нелегальных торговцев мобильники просто взорвались! Им посыпались команды немедленно свернуться.
Курс молодого бойца отдыхает. Две пышнотелые моложавые молдаванки убрали в коробки товар с трех столов за три минуты 28 секунд. Но и это не рекорд. Большие коробки они протащили по улице и заперли в одном из дворов еще секунд за 15!
— Вы видите, насколько все организовано, — комментирует происходящее Валерий Тимошенко. — Если у милиции нет бензина, мы его дадим и с транспортом поможем. Милиция может навести порядок, но не хочет.
Действительно, в ходе подготовки к саммиту вся нелегальная торговля с улиц исчезла. Ну не верю я, что такое большое количество проверяющих и контролирующих служб не может найти, откуда привозят товар, где его хранят и где реализуют.
Предприниматели с «Аллеи Вернисаж» платят 480 тысяч гривен аренды за землю, более 200 тысяч социального взноса и 20 тысяч гривен за вывоз мусора. На День Победы перечислили более 20 тысяч гривен городу. Нелегальные торговцы тоже платят, но не в городскую казну, а в карман покровителям. Вопрос только — кому? Депутатам, милиции или прокуратуре?
Каждое лето ситуация повторяется один в один. Город заполоняют разношерстные торгаши и проходимцы. Власти вроде бы борются, но борьба больше похожа на сражение с ветряными мельницами. В итоге: бюджет теряет доходы, город — имидж, легальные предприниматели — стимул работать честно.
А я задумался над тем, как у милиции из зарплаты вычесть деньги, которые мне причитаются за добросовестную работу по борьбе со стихийной торговлей. Оказывается, фотоаппарат и видеокамера эффективнее милицейского свистка и штрафа.