На протяжении 2011 года значительно возросло количество плательщиков страховых взносов, подающих отчеты в Пенсионный фонд в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) Если в начале 2011 года таких плательщиков было 222, то в апреле 2012 года 461.
Одно из главных преимуществ представления отчета в электронной форме с использованием ЭЦП для страхователей – в сокращении приблизительно в три – четыре раза времени на его подготовку. К тому же значительно уменьшается количество ошибок, и, как следствие, исключается большинство штрафных санкций со стороны Пенсионного фонда. А самому бухгалтеру нет необходимости самостоятельно отслеживать все текущие изменения в законодательство в формах отчетности.
Важно и то, что страхователю не нужно подтверждать данные электронных отчетов с использованием ЭЦП в бумажном виде, так как отчет имеет юридическую силу, тождественную бумажному варианту.
Представьте, сколько средств в таком случае экономят страхователи на той же бумаге. Кроме экономии материальных ресурсов, такая отчетность значительно экономит время страхователей. Им не нужно выстаивать очереди, чтобы сдать отчет. Даже ошибки в отчете можно исправить и отправить его повторно – без наложения штрафных санкций. Действующим считается последний электронный отчет, представленный страхователем до окончания сроков представления соответствующей отчетности.
Согласно законодательству, электронные отчеты с ЭЦП страхователя, представленные согласно Порядку представления отчетов в Пенсионный фонд в электронной форме, являются оригиналами, имеют юридическую силу, должны храниться и могут использоваться как доказательство в суде или при рассмотрении споров в досудебном порядке.
Для представления страхователями отчётов в электронном виде с использованием ЭЦП необходимо:
- получить в аккредитованных центрах усиленные сертификаты ключей должностных лиц, участвующих в процессе подписания отчёта, и ЭЦП печати предприятия;
- уведомить управление ПФУ в г. Евпатория АРК письмом о своём желании подавать отчетность в электронном виде с использованием ЭЦП;
- заполнить договор обслуживания в системе подачи электронных отчётов. (Типовой договор размещен на сайте информационного центра ПФУ);
- подписать этот договор и отправить его в информационный центр ПФУ;
- в программном обеспечении сформировать отчёт, подписать его ЭЦП и отправить в информационный центр ПФУ;
- получить от информационного центра ПФУ квитанции о том, что отчёт получен и принят.
Для получения электронных ключей необходимо обратиться в аккредитованные центры сертификации ключей.
В нашем городе работают следующие представители аккредитованных центров:
- ЗАО "Инфраструктура открытых ключей" (ИВК),
- Артеменко Александр Иванович, моб. 8-050-582-06-15
- ООО "Украинский сертификационный центр",
- ЧП Матвиенко Лариса Борисовна, моб. 8-097-266-47-01
- КП «Городская информационная сеть», Шыдловская Екатерина Йосифовна тел. 2-79-79,
- «Группа компаний Форта», Клысаков Владимир Анатольевич, 9-64-66.
- Центр занятости
Обращаем Ваше внимание, что программный комплекс позволяет направлять отчеты не только в Пенсионный фонд, но и в другие Фонды, Налоговую инспекцию, Госкомстат Украины и т.д.
Консультацию относительно того, как пользоваться программой, или как исправить ошибки в отчете, всегда можно получить в отделе регистрации предприятий-субъектов системы электронного обмена информацией, позвонив на горячую линию: (044) 227-73-21, 227-73-31 или по телефонам нашего управления 2-36-24, 6-15-44.
Начальник отдела персонифицированного учета и информационных систем В.В.Конорезова