— В 1939 году вышел приказ председателя Совета Министров Вячеслава Молотова об отмене стипендии и начале мобилизации, — вспоминает Вячеслав Кривенцов. — И 3 ноября 1939 года я попал в армию. Начал воевать на Финской войне, потерял там своего лучшего друга. Первые дни Великой Отечественной войны провел в Западной Белоруссии. Сейчас эта территория принадлежит Польше. Тогда у нас не было даже винтовок и патронов. Нам пришлось пробираться через поля сражений, немцы сбрасывали на нас бомбы. Я участвовал в боях под Воронежем и Сталинградом, освобождал Донбасс. Это были страшные времена, я видел все ужасы войны. На Украине меня три раза ранило.
В первый год войны Вячеслав Иванович был серьезно контужен. Ему просто чудом удалось выжить. Однажды он прятался в роще, на которую налетел самолет. Вячеслав Кривенцов не растерялся и сбил его из самозарядной винтовки Токарева. О его подвиге написали в газете. Помимо этого он был хорошим радистом и его включили в состав комиссии, которая проверяла боеготовность телефонной и радиосвязи. Когда он шел через разрушенную деревню, его обстрелял самолет. Вячеслав Иванович спасся просто чудом.
— Я потерял сознание. Когда очнулся, не мог понять, что со мной вообще произошло, — вспоминает Вячеслав Кривенцов. — На тот момент я испытывал очень странные чувства. Не мог пошевелить ртом. Изо рта у меня шла кровь. Я вытащил оттуда что-то напоминающее осколок. Я лишился 11 зубов, а осколок повредил мне горло. Потом у меня случился провал в памяти. Не помню, как дошел до своей части и как мне оказывали первую помощь. Больше месяца у меня были проблемы с памятью. Знаете, это была очень мощная контузия. Третий раз меня контузило 8 октября 1943 года при наступлении на Запорожье. Мы меняли боевую позицию и при переходе нас обнаружили немецкие самолеты. Они устроили над нами карусель. Было сброшено три бомбы. После того, как я очнулся, у меня не было левого сапога, а правая нога была пробитой. Уже после насчитал в своей шинели 26 пробоин от осколков, но в меня попало только четыре из них.
После завершения войны выяснилось, что самые тяжелые испытания выпали на красноармейцев 1921 года рождения. Большинство солдат, которые родились в этом году, не смогли вернуться с фронта. Живыми остались и вернулись с войны лишь 2,5%, остальные 97,5% погибли.
— Действительно так и есть, за все годы я не встретил ни одного участника войны моего года рождения, — говорит Вячеслав Кривенцов. — Очень редко встречаются участники войны 1922 года, в основном уже 1923 года рождения. Есть даже 1917, а нас всех выбило.
Вячеслав Иванович окончил войну в звании гвардии старшего сержанта. Сегодня он пишет маленькие детские рассказы и воспоминания о войне. Он очень любит детей, и в районе его знает вся детвора. У него есть два сына, внук с внучкой и маленький правнук. Вот такие интересные и удивительные люди живут в нашем городе. Их нужно любить, уважать и чтить. Ведь когда-то ради родины и будущих поколений они пожертвовали всем. Многие так и не вернулись с войны, а тех кто вернулся, с каждым годом становится все меньше. Таких отважных и храбрых людей, способных на подвиги, уже не будет никогда. И мы должны гордиться тем, что настоящие герои живут среди нас.