Управление Пенсионного фонда Украины в г. Ялта Автономной Республики Крым осуществляет работу в соответствии с действующим законодательством, в том числе и Законом «Об обращении граждан».За 1-й квартал 2012 года поступило 86 обращений, что в 4,5 раза меньше показателя соответствующего периода прошлого года, а именно за аналогичный период 2011 года обратилось 383 человека, повторных обращений не поступало. Наибольшее количество письменных обращений, которые повлияли на общее количество, связаны с вопросами по перерасчету пенсии и назначению, повышению уровня социальной защиты граждан, пострадавших вследствие аварии на ЧАЭС, социальной защите детей войны.
На личный прием начальника управления и его заместителей обратилось 278 человек, что на 79 человек больше, чем за аналогичный период прошлого года (197 чел.);
Организовано 11 встреч с трудовыми коллективами, на которых разъяснены актуальные вопросы и нормы действующего законодательства, где было принято 144 человека.
Проведены выездные приемы граждан руководством управления в населенные пункты, расположенные на территории Большой Ялты. Таких приемов за 1 квартал 2012 года осуществлено 14, на которых приняты 154 человека, что на 78 человек меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для того, чтобы уменьшить очередь в общественной приемной, организованы выездные приемы в 7 поссоветах (п. Симеиз, п. Никита, п. Мисхор, п. Гаспра, п. Форос, п. Ливадия, п. Гурзуф, п. Кореиз), Алупкинский исполком (при домоуправлении и в исполкоме), также в организацию Совет ветеранов войны, труда и военной службы и инвалидов войны и вооруженных сил. Но так как работа поссоветов по информированию жителей населения о проведении выездных приемов ПФУ проводится на недостаточном уровне, эффективность приемов снижается. В то время, как в общественной приемной управления ПФУ увеличивается количество людей, стоящих в очереди на прием. Кроме того, еженедельно проходит встреча с пенсионерами, участниками ликвидации аварии на ЧАЭС, детьми войны.
Из всего количества обращений, как показывает аналитика, большая часть касается направления работы отделов по пенсионному обеспечению, а именно:
- по исчислению общего трудового стажа, установлению повышений к пенсиям, информации о надбавках, вопросы о выплате социальной помощи детям войны и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы. Количество отработанных в 1 квартале 2012 года пенсионных дел по исковым заявлениям с последующей выплатой - 574. В адрес управления обращаются пенсионеры, инвалиды войны, вдовы инвалидов войны, дети войны и другие категории граждан. Всем обратившимся оказана помощь и даны обоснованные разъяснения, согласно нормам действующего законодательства.
Одним из приоритетных направлений является вопрос улучшения приема граждан. С этой целью изменен порядок приема документов и консультаций, так в общественной приемной одновременно ведут ежедневный прием пять специалистов в режиме работы управления.
Действует «горячая» телефонная линия, 32-87-29 и 32-43-00, с 9-00 до 18-00, на которую в 1-м квартале текущего года обратилось 385 человек;
- организованы ежемесячные встречи с коллективом Совета инвалидов войны и вооруженных сил, а также с коллективом Совета ветеранов ВОВ и труда;
- в удобных для посетителей местах размещены информационные стенды;
- регулярно осуществляется анализ состояния работы с обращениями граждан.
За 1 квартал 2012 года в средствах массовой информации размещено 5 публикаций, организовано 289 выступлений по радио и 69 информаций по телевидению, в том числе «бегущей строкой».
По письменному или устному обращению организовано 5 выездных приемов граждан на дому, согласно их личным заявлениям.Автор: Начальник управления Е. В. Маевская