В Ялтинском городском центре занятости ведется подготовительная работа по переходу на новую технологию с апреля 2012 года.
Новая технология обновляет принципы работы центров занятости, изменяя также их пространственную организацию. На специалистов службы занятости возлагается личная ответственность за определение профессиональной судьбы искателей работы и обеспечения работодателей квалифицированными кадрами.
Личные консультанты (такой новый статус предоставляет технология специалистам центров занятости) призваны активизировать собственные усилия людей для определения своей жизни, побуждать их к активным действиям, повысить их ответственность перед собой. Ведь одно дело, когда специалист просто подбирает варианты работы, и совсем другое, когда личный консультант вместе с человеком находит оптимальный путь для его трудоустройства, составляя план необходимых мер. Это привлечение к семинарам по технике поиска работы, повышению профессионального уровня путем профессиональной учебы, участие во временных оплачиваемых общественных работах и тому подобное. Несомненно, результативность общих действий более высока.
Чрезвычайно важным в процессе поиска работы для безработных есть сотрудничество с работодателями. Поиск работодателями квалифицированных специалистов и работы гражданами – процессы взаимосвязанные и невозможные друг без друга. Именно поэтому сотрудничество с работодателями для службы занятости стоит на первом месте. Единая технология предоставления социальных услуг (Етнасп) в полной мере регулирует взаимодействие с работодателями, включая ряд действий и мероприятий, направленных на быстрое укомплектования имеющихся вакансий, способствуя развитию предприятий и организаций.
Технология определяет формы и методы взаимодействия службы занятости с клиентами. К ним относятся подбор подходящей работы и квалифицированных работников, анализ потребностей работодателей в работниках тех или других профессий, учебы, под заказ работодателя, стажировки непосредственно на рабочем месте, комплекс мероприятий, направленный на открытие искателями работы собственного дела, предоставления дотаций, на создание нового рабочего места и много других. Технология организует работу центров занятости таким образом, что процесс трудоустройства значительно ускоряется.
Ускорить трудоустройство призвано новое распределение на секторы. Они расположены в четко продуманной последовательности, чтобы обеспечить оперативное удовлетворение потребностей клиентов. В соответствии с Етнасп каждый центр занятости (независимо от площади, планирования помещений и других условий) имеет 11 функциональных секторов: справочный, самостоятельного поиска вакансий, профинформационный, предотвращение социальных рисков, подбору работы, активной поддержки безработных, информирования работодателей, самостоятельного поиска, работодателями претендентов на работу, сотрудничества с работодателями, учебы и психологической разгрузки персонала, административно-хозяйственный.
Отдельно стоит остановиться на новом секторе предотвращения социальных рисков. Он создан для предоставления исчерпывающей информации клиентам, которые принадлежат к социально уязвимым категориям населения. Это люди с инвалидностью, молодежь, дети-сироты, женщины, трудовые мигранты. Для них в секторе максимально сконцентрирована информация о законодательных нормах, гарантиях, организациях, которые заботятся их проблематикой.
Пространственная организация секторов предусматривает распределение на функциональные зоны: для обслуживания работодателей и ищущих работу.
Новые подходы к обслуживанию клиентов, внедренные Единой технологией предоставления социальных услуг, будут способствовать активизации собственных усилий ищущих работу относительно определения своей профессиональной жизни и уменьшению бюрократизма, повышению ответственности специалистов службы занятости за эффективность принятых мер и за конечные результаты работы с клиентами. А это повлияет на ситуацию с трудоустройством и создаст позитивную динамику рынка труда Ялты.
Ялтинский городской центр занятости
ул. Ленинградская 14/2