В общем, это преамбула. А по Ялте показатели таковы – в прошлом году по правительственной горячей линии в Совмин поступило 8962 обращения граждан. При этом из Ялты было написано 834 жалобы, из Симферополя, где населения в разы больше – 1686. Керчане обратились письменно 382 раза, евпаторийцы – 226.
—В марте прошлого года мы обратили внимание на тенденцию увеличения обращений, — рассказывает начальник отдела писем и приема граждан Людмила Сыворотка. – При обработке данных за полугодие тенденция эта закрепилась. Оказывается, все заявления тоже регистрируются как обращения. Хотя обращение – это своего рода жалоба, просьба о помощи.
Таким образом, в жалобы граждан попали заявления о разрешении на проезд по городу от турфирм, о заключении договоров на долевое участие, на участие в конкурсе по торговле и приватизации и даже заявления о присвоении почтового адреса объекту. В общем, текущие рабочие моменты.
И если не развести жалобы отдельно, а заявления отдельно, то Ялта по-прежнему будет в лидерах по количеству обращений.
Хотя следует отметить активность горожан. В конце года была открыта связь с премьер-министром Крыма Могилевым по прямой линии. Этот проект сразу завоевал популярность у крымчан – на него только за два месяца обратилось в 3 раза больше жителей полуострова, чем за весь год на правительственную линию. Одна треть вопросов поступает от жителей поселков и Алупки, остальные от ялтинцев.
—Ялта стоит на первом месте по количеству обращений и повторяемости жалоб, — отметил мэр города Алексей Боярчук. –И Ялта не в очень хорошем формате по качеству ответов. Я приведу пример – женщина пишет, что в подвале стоит вода и в квартире из-за этого сыро. На что ей отвечают – вы переживайте, на находитесь на квартирной очереди под номером 68! Оказывается, в письме было два вопроса – один о воде в подвале, а второй, что квартирная очередь не движется. Все заместители городского головы должны ответы вычитать и нести за них ответственность. К своим замам я буду применять меры дисциплинарной ответственности. Надо акцентировать внимание на качестве ответов!
Секретарь Симеизского поссовета Юрий Ломенко поинтересовался, зачем им в поссовет отправляют письма, по которым они не могут принять мер реагирования:
— Нам расписывают жалобы на водоканал, «Крымэнерго», другие службы, на которые мы не можем влиять и никак не можем поспособствовать решению этих вопросов. И мы начинаем эти письма гонять по кругу, отправляем снова в водоканал и «Крымэнерго», а потом нарушаются сроки ответов.
На что Людмила Сыворотка ответила – эти письма направляются в исполнительные органы власти для того, чтобы они знали, что у них на округе есть такая проблема. Но по основным адресам жалобы тоже отправляются.
От редакции: действенность прямой линии с Могилевым мы испытали на себе. На протяжении нескольких месяцев мы не могли подписать договор на электричество в «Крымэнерго». Ситуация сложилась патовая – в Симферополе, где должны были подписать договор, никакой информации нам не давали, а отправляли узнать причину задержки у ялтинского инспектора. Ялтинский специалист говорил… что не может дозвониться в Симферополь. Пришлось жаловаться на прямую линию премьер-министра Крыма. И – о чудо! – через три дня после нашего звонка все документы были подписаны. Из Совмина даже перезвонили и уточнили – нет ли у нас проблем? Как приятно, что есть кому пожаловаться на волокиту. И самое главное – не просто пожаловаться, а немедленно получить желаемый результат.