На одном из заседаний члены ялтинского исполкома отказались утвердить новые тарифы на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий, предоставляемые населению частным предприятием «Сервисная компания «Комфорт».Одним из основных аргументов стал тот факт, что фирма обслуживает в основном недавно построенные многоэтажные дома, которые пока еще не требуют больших затрат на содержание, а тарифы выставляет в 3-4 раза выше, чем у городских коммунальных предприятий, на балансе которых жилой фонд в почтенном возрасте.
Заместитель директора по эксплуатации южного региона ЧП «Сервисная компания «Комфорт» Людмила Кошевая попыталась объяснить столь значительную разницу тем, что жители обслуживаемых ими домов оплачивают вывоз мусора не до перегрузочной станции, как это принято в ялтинском коммунальном хозяйстве, а до полигона ТБО. Однако член исполкома Геннадий Добкин, основываясь на представленных документах, обратил внимание, что как раз нормы накопления мусора предприятием «Комфорт» заложены явно ниже, чем в городе, и вряд ли как-то повлияли на тарифы за обслуживание жилья.
По словам заместителя начальника УГХ Юрия Якименко, такая значительная разница в тарифах произошла за счет заработной платы сотрудников и сумм, заложенных на обслуживание внутридомовых сетей. Однако Юрия Степановича очень удивил тот факт, что в квартплате не предусмотрены расходы на текущий ремонт кровель.
– Общая сумма оплаты за содержание жилья в фирме «Комфорт» выше, чем в городе, но при этом мы оказываем более широкий перечень услуг, причем на уровне не ниже, чем в «Комфорте», - сказал заместитель начальника УГХ Ялты.
Представитель фирмы «Комфорт» призналась, что общественные слушания, посвященные новым тарифам и перечню услуг по содержанию домов, фактически не проводились, но даже там, где с жильцам все-таки общались на эту тему, далеко не все восприняли новость с энтузиазмом.
- В Массандре одни сказали, что им надо, чтобы убирали лестничные клетки, другие – нет, - пояснила Людмила Кошевая. - Практически людей невозможно собрать. Я приведу пример – ул. Пальмиро Тольятти, 13 – постоянно жильцы проживают только в одной квартире. С кем там проводить слушания? Боткинская, 13 – из 117 квартир в одном корпусе проживают в двух квартирах, в двух других – еще в 11. Как мне их собирать - ни в выходные, ни в «проходные»? «Мы не хотим принимать» - и весь разговор.
По словам Людмилы Александровны, в домах, обслуживаемых фирмой «Комфорт», проживает только 30% ялтинцев, остальные квартиры являются в основном собственностью иногородних граждан, которые периодически приезжают отдыхать.
Еще одной бедой клиентов ЧП «СК «Комфорт» является отсутствие поквартирных приборов учета расхода электроэнергии и воды.
- Чтобы быстро ввести дома в эксплуатацию, не были выполнены до конца технические условия Крымэнерго и Водоканала, - пояснил ситуацию заместитель городского головы Юрий Кириченко. - Не стали ставить на учет каждую квартиру, а пошли по пути наименьшего сопротивления и установили общие счетчики. В результате за долги фирмы «Комфорт» перед Крымэнерго отключают целые дома. И делают это, как правило, под выходные. Ко мне приходят люди с детьми и говорят: «В чем мы виноваты? Мы добросовестно платим, а кто-то не заплатил, и все остались без света». Люди уже готовы сами оплатить расходы, связанные с переходом на поквартирный учет, но вы этим не занимаетесь. Придет лето – приедут ваши жильцы из Украины и России, и вместо того, чтобы отдыхать, будут ходить в исполком за правдой. Я просил бы вас провести эту работу.
В свою очередь, Людмила Александровна заверила членов исполкома, что генеральный директор компании уже занимается этим вопросом.
Как объяснил нам Юрий Якименко, в настоящее время для ялтинцев, проживающих в домах, обслуживаемых фирмой «Комфорт», начисление квартплаты пока осуществляется по старым тарифам. Сейчас этот вопрос находится на рассмотрении специальной комиссии министерства коммунального хозяйства АРК. После того, как она отреагирует на этот вопрос, Ялтинский исполком вновь вернется к рассмотрению этой темы.
НеКомфортный мусор
На заседании Ялтинского исполкома прозвучало немало замечаний в адрес ЧП «Сервисная компания «Комфорт» по поводу несвоевременного вывоза мусора с обслуживаемых территорий, в частности на ул. Блюхера, заметили многие члены исполкома, эта услуга выполняется безобразно. Как оказалось, замечания были вполне справедливыми и касаются не только какого-то одного района. В эти же дни в редакцию «Южной газеты» пришло письмо жителей ул. Дзержинского.
» Здравствуйте! Хотим обратиться к вам за помощью. Мы проживаем на ул. Дзержинского, 33. Корпуса 1, 2, 3 по улице Дзержинского, 33 расположены возле паспортного стола, отдела милиции и спецсвязи. Но такое соседство никак не влияет на то, что возле наших домов горы мусора, который уже давно не помещается в баки и просто валяется по всей территории домов и за придомовой территорией. Но,
видимо, нашим «соседям» он никак не мешает, и они только добрасывают его еще больше (то старыми стульями, то столами, то жгут костры из своей документации прямо у нас под окнами).
С просьбой о своевременном вывозе мусора мы обращались и в свой ЖЭК - ЧП СК «Комфорт» (у наших домов, построенных фирмой «Консоль», отдельный ЖЭК), и к депутату по нашему округу Кубраку Андрею, и в нашу мэрию. Но ситуация вот уже практически месяц не меняется. Мусор не вывозят.
В течение пяти лет мусорные баки располагались возле домов напротив паспортного стола и милиции. Куда обе службы удачно бросали весь свой старый хлам. В конце прошлого года баки перенесли прямо
под окна жителям домов, а мусор на их прежнем месте ЧП «СК Комфорт» не убрал, мотивировав это тем, что это не придомовая территория и это их не касается. Тем не менее в течение всех 5 лет (пока баки там стояли) они этого не замечали. Теперь мусорная свалка образовалась прямо под окнами жителей. И куда мы только ни обращались, везде только одно: ждите, ситуация скоро будет решена. Куда только смотрит СЭС? У нас уже здесь куча котов, крыс и собак, которые растаскали этот мусор всюду. С маленькими детьми выйти страшно - со всех сторон голодные собаки, разрывающие мусорные пакеты в поисках еды. Просим вас осветить эту проблему, чтобы хоть таким образом обратить внимание «глухих» к нашим просьбам.
В подтверждение наших слов прилагаем фото, сделанные 07.02.2012 года.
С надеждой на понимание и помощь,
Жители дома ЗЗ (корпусы 1, 2, 3) по улице Дзержинского»
На фотографиях красноречиво возвышаются горы мусора, припорошенные снегом. И мы понимаем, что даже если их в ближайшие дни уберут, проблема все равно останется. Пройдет какое-то время, и мусорные терриконы вновь начнут расти. По всей видимости, это стиль работы предприятия «Комфорт».
Ситуацию прокомментировал руководитель КП «Комбинат благоустройства» Олег Комаров.
- Руководство ЧП «Сервисная компания «Комфорт», подписывая договор с предприятием «Альфатер Крым» на вывоз ТБО, в целях экономии занижает реальные лимиты накопления мусора, в результате вместо необходимых 3-4 мусорных баков стоит 2, а вместо того, чтобы вывозить мусор каждый день, его вывозят раз в неделю. Баки переполняются, появляется грязь, запах, чтобы хоть как-то избежать безобразия возле своих подъездов, жильцы несут мусор в другие места, в том числе и на нейтральную территорию между домами и 1-м отделом милиции.
Нам часто звонят с жалобами по этому поводу. Однако у нас нет договоров, а значит и законных оснований, чтобы тратить средства на уборку этой территории. Прежде всего «Комфорт» должен обеспечить выполнение услуги по вывозу мусора на должном уровне.