Зиму в Ялте, конечно, ждали и даже готовились к ее сюрпризам. Но такого напора стихии не припомнят даже старожилы. Сначала город накрыл небывалый снегопад с минусовой температурой, а затем на Ялту обрушился сильнейший шторм. О том, как справлялся город с последствиями погодных катаклизмов, в эфире ТРК «Ялта» рассказал Ялтинский городской голова Алексей Боярчук.– Алексей Валерьевич, как известно, больше всего во время штормовой погоды пострадала набережная нашего города. Уже подсчитано, какие средства необходимы для её восстановления?
- Непогода штурмовала Ялту несколько раз. Наиболее сильный ураган обрушился на ЮБК 7 февраля. И больше всего, действительно, пострадала набережная. Восьмиметровые волны разбили не только ее нижнюю часть, но и добрались до верхней. Перевернуты бетонные плиты, повреждены знаменитые фонари, выбита и поднята гранитная плитка на участке от магазина «Даниелла» до гостиницы «Ореанда». По подсчётам наших специалистов, ущерб от непогоды составляет более 4 млн. гривен. Но цифра будет гораздо выше, потому что сегодня ведут подсчёт своих убытков все территории Большой Ялты. Мы обратились за помощью в Совет министров Крыма, который, в свою очередь, направит письмо в Верховную Раду Украины. Ведь от штормовой погоды пострадала не только Ялта, но и Алушта, и ряд других крымских городов. Мы ожидаем, что нас поддержат, и мы в конечном итоге получим денежный ресурс из бюджетов Украины и Крыма. Набережная – лицо нашего города, поэтому, конечно же, мы приведём её в порядок к майским праздникам.
- Алексей Валерьевич, зима в этом году — на редкость суровая, прямо скажем, не ялтинская. Как вы считаете, город справляется? Какие проблемы стоят особенно остро?
- О том, что на Южнобережье надвигается непогода, мы, конечно же, были предупреждены заранее. Поэтому в Ялте был создан оперативный штаб по организации работы в сложных погодных условиях. И должен отметить, что в целом город справился. К примеру, в Ялте на протяжении многих лет звучали нарекания от ялтинцев на качество отопления, но уже второй год подряд таких жалоб практически нет. Конечно, отдельные аварийные ситуации в подаче тепла возникают -- где-то теплотрассу прорвёт, где-то стояк «завоздушится», но все эти проблемы наши специалисты устраняют в течение нескольких часов. За что им отдельное спасибо. Был случай, когда от отопления были отключены 6 домов на улице Садовой. Но коммунальные службы работали всю ночь под снегом, на морозе, и утром следующего дня в квартирах ялтинцев вновь стало тепло.
- А как же боролись со стихией посёлки? Справлялись?
- Не все. В некоторых посёлках во время обильного снегопада не хватало посыпочного материала и техники для расчистки дорог. Наиболее сложная ситуация была в Гаспре, Кореизе, Алупке, где некоторые дороги, прилегающие к основным, «стояли» - транспорт по ним двигаться не мог. В Ялте же в этом вопросе было более-менее благополучно. Посыпали мы в основном городские дороги, находящиеся в центральной части, а движение маршруток было обеспечено практически по всем направлениям. Однако, когда снег растает, очищать город от песка и отсева мы будем долгие месяцы и в ручном режиме. К тому же определённые проблемы нам доставят забитые песком ливнестоки. Вот и получается, что с последствиями непогоды мы справились, зато приобрели другую проблему.
Конечно, хотелось бы иметь новую снегоуборочную технику и посыпать улицы не песком, а современными солевыми растворами и иметь идеальные дороги в период снежной зимы. Но такие снега в Ялте бывают один раз в десять лет. Поэтому нам нет смысла тратить бюджетные деньги на покупку дополнительной снегоуборочной техники, которая будет простаивать без работы.
- Если говорить о дорогах, то в центральной части после таяния снега образовались серьёзные выбоины….
- Да, действительно, специалисты говорят, что это происходит из-за резких перепадов температуры. Наибольшие проблемы на улицах Киевской и Московской, где образовались ямы. Как только погода наладится, мы сделаем «латочный» ремонт самых пострадавших участков.
- Алексей Валерьевич, недавно в СМИ появилась информация о том, что ялтинцы задолжали коммунальным службам за услуги около 100 млн. гривен. Наибольший процент неоплаты - за тепло. Какие последствия для горожан может иметь такого рода задолженность?
- Коммунальные службы сейчас делают подборку самых злостных домов-неплательщиков. А затем мы будем вынуждены отключать в них отопление. Сейчас из-за низких температурных показателей на такой шаг мы не пойдём, но как только погода более-менее стабилизируется….. В противном случае пострадает весь город, когда наши теплоснабжающие предприятия отключат от газа за долги.
При этом хочу отметить, что город, даже при больших трудностях в местной казне, полностью погашает счета бюджетных учреждений за коммунальные услуги. Все школы, детские сады, больницы, объекты культуры, образования с отоплением. И у нас нет задолженностей, мы платим все вовремя. Это очень значительные средства. Я, конечно, понимаю, что многие ялтинцы в летний период рассчитаются с долгами. Но я призываю всё-таки более рационально распределять свой семейный бюджет. И оплачивать коммунальные услуги вовремя.
- А отсутствие горячей воды в домах ялтинцев также связано с проблемой долгов?
- Именно так. Горячую воду можно начать подавать вновь, когда жители будут своевременно платить за коммунальные услуги. Вот пример: Ялта на первом месте среди крымских городов с наименьшим уровнем оплаты за газ. Это в конечном итоге приведёт к тому, что газопоставляющие предприятия снизят давление газа всему городу, и тогда уже мы не сможем качественно подавать тепло в бюджетные учреждения, которые я перечислил выше. Поэтому я ещё раз прошу всех ялтинцев: погасите долги за коммунальные услуги!
- Алексей Валерьевич, в конце прошлого года журналисты вместе с вами совершили объезд объектов, где проводится капитальный ремонт. На какой стадии сегодня завершение ремонта в СОШ № 11, и какие ещё объекты город запланировал обновить в 2012 году?
- Что касается Ливадийской больницы, то наша команда поставила перед собой задачу сделать это медицинское учреждение одним из лучших в Украине. Ранее здесь уже были отремонтированы приёмное и реанимационное отделения. Сейчас мы получили средства из государственного бюджета на ремонт операционных блоков и закупку новейшего медицинского оборудования. Недавно я встречался с министром финансов Украины. Достигнута договоренность, что как только мы сделаем оперблоки, то получим второй транш из госбюджета на ремонт и реконструкцию больничных палат, коридоров и т.д. И тогда Ливадийская больница станет предметом гордости Ялты, каким сегодня является родильный дом.
Что касается СОШ № 11, то сейчас мы заканчиваем работы на последнем из остававшихся не отремонтированными этажей здания без остановки учебного процесса. После чего основной корпус школы будет в идеальном состоянии. Чего, к сожалению, пока не скажешь об остальных корпусах учебного заведения. Но мы уже подготовили проект реконструкции двух спортзалов и бассейна школы. Сумма выходит довольно внушительная, но делать полумерами мы не привыкли. Надо доводить объект до ума.
Также планируем завершить ремонт СОШ № 1. Фасадные и внутренние работы выполнены, осталось отремонтировать спортзал и школьный стадион. Этим летом мы также приступим к реконструкции СОШ № 10.
- Алексей Валерьевич, расскажите более подробно об инициативе Совета министров Крыма о проведении конкурса новых пригородных маршрутов, объединяющих Южный берег Крыма. В связи с чем Ялтинскому исполнительному комитету поручено подготовить предложения по формированию новой маршрутной сети….
- Да, действительно, такие задумки у крымского правительства есть. Прежде всего, это будет способствовать разгрузке центра города от транспорта. Ведь ежедневно через центральную часть Ялты идет общественный транспорт по 26 пригородным маршрутам, а это более ста машин в день! Вы представляете, такое количество транспорта уйдет из центра в летний период времени!
Старшее поколение ялтинцев наверняка помнит, что в советские времена рейсовые автобусы пригородных маршрутов отходили от автовокзала и «Спартака». В городе маршрутки практически не ездили. Перевозкой пассажиров занимались в основном троллейбусы – самый экологический вид транспорта. И пробок было значительно меньше, и дышать было легче.
Сейчас по просьбе Совета министров Крыма мы готовим свои предложения по новому конкурсу, которые, конечно же, обсуждаются с общественностью. Я понимаю, что эти изменения принесут определённые неудобства, но в конечном итоге результат от них будет позитивный.