Ровно год назад, в феврале 2011 года, «Южная газета» уже публиковала интервью с головой Массандровского поссовета Жанной Яценко, в котором поднимался актуальный для поселка вопрос полноценного функционирования важного социального объекта - местной бани. Тогда Жанна Ивановна пообещала, что в ближайшее время местные власти приложат все усилия, чтобы оптимизировать ее работу и вывести на новый, достойный, качественный уровень.Мы пообщались с новым директором коммунального предприятия Массандровского поссовета «Массандратеплоэнерго» Алексеем Шульгой, в ведении которого находится и поселковая баня.
Алексей Анатольевич, вы занимаете эту должность с 1 апреля 2011 года. В каком состоянии вы принимали баню и что удалось сделать за прошедшие месяцы?
- Меня пригласили сюда как кризис-менеджера, то есть человека, который должен поднять предприятие. У меня есть немалый опыт работы на руководящих должностях – продолжительное время я занимал должность гендиректора предприятия «Крымкурортторг».
Самой большой проблемой нашей бани были огромные задолженности по налоговым отчислениям, по бюджетным выплатам и зарплатам. Делом уже занимались правоохранительные органы, прокуратура, были и судебные тяжбы работников с предыдущим руководством. И предприятие нужно было выводить из сложившейся кризисной ситуации.
Без поддержки Массандровского поссовета этого сделать было бы невозможно. Жанна Ивановна пообещала предоставить всю необходимую посильную помощь, поскольку эта баня – социальный объект, на сегодня не имеющий аналогов на ЮБК.
Это новый объект, выстроенный с нуля лишь в 2008 году. Но к моменту моего прихода баня уже была довольно запущена. Оборудование, да и само здание не в полной мере было пригодно для использования в профессиональных целях – те же каменки (нагреватели, которые могут давать как сухое тепло, так и производить горячий пар), установленные здесь ранее, были рассчитаны для индивидуального использования, например, в частном доме, а не в бане. Нам пришлось, наряду с решением первоочередных финансовых проблем, решать и вопросы функционирования объекта. С 1 августа 2011 года в одном отделении мы поставили новую немецкую профессиональную каменку, более производительную, но и в то же время экономную.
Любая модернизация – это финансовые затраты. Откуда пришло финансирование?
- Закупить новое оборудование помог Массандровский поселковый совет. Был также проведен ряд действий по улучшению экономической ситуации на предприятии. Так, были пересмотрены существовавшие договоры аренды помещений, проведен новый конкурс. Мы сдали в аренду кафе, парикмахерскую, массажный салон, кабинеты маникюра и педикюра. Раньше все это уже было, но не функционировало должны образом и, как следствие, почти не приносило денег. Все эти меры позволили перейти на новый уровень обслуживания посетителей. Реорганизация работы принесла свои плоды. К нам в поселок ездят не только из Ялты, но даже из Алушты и Партенита. Сейчас нередко люди проводят у нас не пару часов, а приходят семьями на целый день, получая целый комплекс услуг и процедур.
Отразилось ли это на цене посещения?
- Ценовая политика после столь серьезной реорганизации банного комплекса никак не изменилась и осталась на уровне 2011 года. Для жителей Массандры и всех входящих в ее состав поселков стоимость разового посещения бани – 23 грн., для остальных посетителей – 28 грн., пользование душевой кабинкой с системой «Шарко» - 14 грн. Большой популярностью пользуется индивидуальная сауна с бассейном и залом отдыха, вместимостью до 10 человек, где установлена профессиональная дровяная каменка. Мы заготавливаем дрова (в этом нам также помогает поссовет), в штате есть истопник, который подготавливает сауну. Пользование этим комплексом обойдется в 180 грн./час.
Естественно, мы сохранили и социальную программу для льготных категорий граждан, которая полностью дотируется Массандровским поссоветом. У нас есть специальный день – понедельник, в который жители Массандры, инвалиды I и II группы, III группы по слуху и зрению, а также приравненные к ним категории посещают баню совершенно бесплатно. В этот же день для всех пенсионеров Большой Массандры действует льготная цена – 14 грн.
Вам удалось решить все вопросы?
- К сожалению, баня пока еще не вышла на доходность. Пока что как один из основных социальных объектов поселка баня дотируется из местного бюджета. Но у нас в ближайшей перспективе - максимально минимизировать расходную часть. Для этого необходимо уменьшать затраты на функционирование банного комплекса. Кое-что уже сделано, например, утеплена стена, за которой находится парная. Изначально она была уложена в полракушки, поэтому потери были значительны. Одну каменку мы уже заменили, на очереди – женское отделение. Затем последует утепление всего здания, а также переход на энергосберегающие лампочки, что позволит минимизировать потери тепла и существенно сэкономить.
Понимая, что баня – это социально значимый объект, мы не можем ставить наши тарифы, исходя из их себестоимости, которая постоянно растет из-за повышения цены на газ и энергоносители. Понятно, что за 40 грн. к нам люди не пойдут. Выход я вижу в повышении качества обслуживания наших клиентов, предоставлении более широкого спектра сервисных услуг, что привлечет к нам больше клиентов.
Также все еще остро стоит и транспортная проблема. Сегодня к бане не ходят маршрутные автобусы, и сюда иногда непросто добраться, особенно в зимний период. Есть техническая возможность закольцевать движение по маршрутам №3 и №5 так, чтобы они проходили мимо комплекса. Мы уже начали понемногу решать этот вопрос – депутатами Массандровского поссовета установлены две остановки на предполагаемом новом отрезке маршрута. Однако пока все упирается в разрешение транспортного отдела Ялтинского исполкома. Надеюсь, с помощью наших местных властей этот вопрос вскоре решится положительно.
Юрий Захарович Горшков, постоянный посетитель
- Я родился в деревенской бане. Там местная бабка-повитуха принимала роды, так как в поселении не было акушерского пункта. И вот уже 54 года каждую неделю традиционно хожу в баню. Долгое время я посещал городскую баню в Ялте, но когда появилась такая возможность в самой Массандре, где я живу – теперь только сюда. Честно скажу, сначала эта баня была слабенькой, но благодаря Алексею Анатольевичу в последние месяцы ожила и привлекает все больше людей.
Галина Николаевна Мочкова, сотрудница банного комплекса
- Я здесь работаю с первого дня, с апреля 2008 года. Конечно, в последний год и для сотрудников, и для посетителей в нашем комплексе стало гораздо лучше. Например, нам зарплату сейчас выплачивают два раза в месяц, а до этого были задержки по полгода. А наши посетители могут оценить ряд новых сервисов и услуг. Могу сказать, что к нам стали больше ходить, очень востребована сауна.
Наш нынешний директор очень внимательно относится к бане – всегда интересуется количеством посетителей, их отзывами. Честно скажу, с ним хочется работать!Автор: Беседовал Дмитрий Сербин. Фото автора