— Олег Львович, как повлияло принятие налогового кодекса на работу вашего предприятия?
— Год действительно был насыщенным. Была укреплена материально-техническая база предприятия, приведена в соответствие документальная составляющая, городским советом утверждена новая редакция Устава предприятия. Полностью обновлен и оборудован всем необходимым павильон на автовокзале.
Введение туристического сбора заставило нас изменить сложившуюся годами систему регистрации гостей города. Пришлось пересмотреть формат работы наших инспекторов, порядок учета и оформления туристов. Наше предприятие приняло участие в реализации программы «Гостевая карта» и работе информцентра.
Считаю, что эти два проекта во многом помогли предприятию внедрить новую схему взимания туристического сбора путем привлечения внимания гостей к необходимости его уплаты. Как результат — Ялта признана одной из лучших в Крыму по поступлениям турсбора в бюджет. За этой фразой стоит ежедневный кропотливый труд нашего предприятия.
— Неужели не обошлось без проблем?
— Безусловно, были свои подводные камни. Работать по патенту квартиросдатчикам было легче и понятней. Фактически новую схему мы разрабатывали и внедряли, что называется, с колес. Практически опыта взимания туристического сбора не было нигде по Украине. Сезон показал наши слабые места. Это и взаимоотношения с нелегальными маклерами, с нерадивыми квартиросдатчиками, взаимодействие с фискальными и контролирующими органами. Фактически привлечь к ответственности за уклонение от уплаты туристического сбора сложно. Но это уже вопрос к законодателям. А мы в Ялте свою работу строили от обратного — не репрессии, а стимулирование. И этот подход зачастую оправдывал себя. Конечно, ошибки и просчеты будут учтены уже в сезоне нынешнего года. В рамках реорганизации уставных видов деятельности предприятия городской совет пришел к выводу о необходимости передачи функций по регистрации и учету отдыхающих другому коммунальному предприятию. С этого года мы этим заниматься не будем. А наши наработки и база данных квартиросдатчиков будут переданы в другое предприятие.
— Чем же тогда будет заниматься квартирно-посредническое бюро?
— Еще в прошлом году мы начали оформлять документы и оказывать организационно-консультативные услуги по созданию объединений совладельцев многоквартирных домов. Это серьезное направление работы, так как общегосударственная программа реформирования и развития ЖКХ на 2009-2014 годы предусматривает создание ОСМД, как одного из краеугольных камней реформирования. Планируется к 2015 году организовать 45530 ОСМД. Президент Украины дал поручение правительству по совершенствованию нормативно-правовой базы для создания и функционирования ОСМД. Так как для нас это был новый вид деятельности, мы разработали методику подготовки и оформления документов по созданию ОСМД. Наша методичка стала хорошим подспорьем для домовых комитетов. Ее, как и консультативные услуги, мы даем всем обратившимся бесплатно. Как основной вид деятельности предприятие занимается приватизацией квартир в домах коммунального и ведомственного жилого фондов, а также общежитий. Кроме того мы готовим документы к проектам решений исполнительного комитета, в случаях когда несовершеннолетние дети являются собственниками либо зарегистрированы в квартире или доме.
— Оформлением документов для ОСМД уже занимается одно из коммунальных предприятий. Получается, что вы переходите ему дорогу?
— Ни в коем случае. На любом рынке услуг должна быть здоровая конкуренция. Тем более, что количество обращений по созданию ОСМД постоянно будет возрастать. Время еще есть. Чтобы не было ажиотажа, тем более что процесс подготовки пакета документов по исключению дома из коммунальной собственности занимает определенное время, этим заниматься нужно уже сегодня, а не ждать 2014 года. Свобода начинается с выбора. Так вот у ялтинцев должно быть право выбора, с кем работать по созданию ОСМД.
То же самое можно сказать и о таком виде деятельности, как операции с недвижимостью. У нас коммунальное предприятие и тарифы на услуги будет утверждать исполком. Соответственно, ценовая политика будет на порядок ниже, чем в частных агентствах недвижимости. При оформлении сделок купли-продажи или обмена мы будем вести юридическое сопровождение в тесном контакте с такими коммунальными предприятиями, как БТИ, РЭО и так далее. Сегодня мы вышли на подписание договоров по обмену базами данных на рынке недвижимости с такими крупными городами, как Киев, Харьков, Донецк, Днепропетровск и Львов. Это нормальная ситуация, что предприятие уже с марта этого года создаст здоровую конкуренцию на рынке недвижимости и создания ОСМД. Этим руководствуется Ялтинский горсовет, принимая решение о расширении видов деятельности нашего предприятия.
КП «Квартирно-посредническое бюро» всегда радо видеть у себя ялтинцев и гостей курорта. Мы работаем для вас ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 9.00 до 16.00. Перерыв с 13.00 до 14.00. Наш адрес Ялта, ул. Дзержинского, 4, 1 этаж (вход со стороны Бюро технической инвентаризации), телефоны: 34-20-42, 32-39-73, тел/факс 32-39-73, электронный адрес kvartburo@mail.ru.