В Ялтинском городском совете вот уже больше года депутатскую комиссию по вопросам социальной защиты, труда и занятости населения возглавляет Сергей Репкин. Ежедневно в эту комиссию обращаются люди с самыми разными вопросами, которые перед ними ставит жизнь. Они ищут поддержку, понимание и, конечно, содействие в решении их проблем. О том, что удалось сделать и какие вопросы решались депутатами, мы попросили рассказать Сергея Вячеславовича.- Много ли удалось сделать с момента формирования комиссии?
- Я думаю, достаточно сложно любому человеку давать оценку своей работе, но тем не менее нам есть чем гордиться. Пожалуй, впервые за годы независимости эта комиссия в городе действительно начала эффективно и плодотворно работать. Это - мнение людей, которые к нам обращаются. И подтверждение сказанному - цифры, которые говорят сами за себя.
С момента формирования комиссии проведено 23 заседания, на которых рассмотрено 157 обращений ялтинцев. Подготовлено и направлено 186 писем в различные органы местного самоуправления. Отправлены ходатайства в Республиканскую клиническую больницу им. Семашко об установлении диагноза и лечении ялтинца, в Национальный институт сердечно-сосудистой хирургии им. Амосова - о проведении операции ребенку, страдающему врожденным пороком сердца. Направлены письма в различные министерства Украины, Крыма, и работа со всеми инстанциями идет конструктивная.
Благодаря слаженной работе нашей комиссии удалось решить злополучный вопрос о передаче жилого фонда санатория Министерства обороны на баланс города. В результате жители нескольких пятиэтажных домов реализуют свое право на жилье. Нам приходилось обращаться в Министерство социальной политики Казахстана, в Прибалтику, в правительство Москвы, и диалог с ними происходит постоянно. Например, в Россию неоднократно обращались за оказанием помощи в предоставлении необходимых медикаментов для лечения или же содействием в проведении операции. В Казахстане ходатайствовали по вопросам оформления опеки ребенка, который юридически считается гражданином другого государства, но фактически проживает здесь. Ответ прислала комиссия по опеке и усыновлению, они готовы были принять граждан, которые хотели усыновить ребенка. Опекуны поехали в Казахстан для решения этого вопроса. Такое отношение руководства показывает, что власть не бездушна. Как минимум обратно ко мне эти люди не вернулись, а я всегда всех предупреждаю, что если не будет что-то получаться, возвращайтесь, и тогда мы попробуем пойти другой дорогой. Я очень надеюсь, что у них все получилось.
Для того, чтобы достигнуть если не 100-процентного результата, а хотя бы максимальной вероятности решения вопроса, мы отсылаем обращения во все инстанции. Выбираем профильное направление, пишем запрос в курирующие министерства. Кроме того, приходя во власть, мы декларировали и то, что мы - одна команда, и сегодня вертикаль, в том числе и партийная, работает. А когда с нескольких сторон «бьется в одну точку» - обязательно должен быть результат.
- Во время выборов в штабе Партии регионов в Ялте вы проявили себя как один из лидеров партийной ячейки в городе и занимались решением такого же круга вопросов. В качестве депутата городского совета вам стало легче решать проблемы, с которыми к вам обращаются ялтинцы?
- Вы правильно заметили, что начало этой работе было положено гораздо раньше. Сейчас просто появилось больше возможностей помогать решать проблемы горожан. С одной стороны, стало легче работать в плане административном. Есть уже определенные властные полномочия и достаточно мощная структурная работа в команде. Для решения тех или иных вопросов разработан механизм.
Вы знаете, самая высокая оценка нашей работы, как ни странно, прозвучала 31 декабря. Где-то за полчаса до Нового года мне позвонили с абсолютно незнакомого номера и, представившись, женщина напомнила о своей проблеме, с которой обращалась ко мне. Она радостно рассказала, что при содействии и участии комиссии ее дочке сделали необходимую операцию, и она пошла на поправку! Я был тронут. Вот этот звонок и есть подведение итогов нашей работы. Если есть такие результаты, значит, мы работаем не зря.
- С какими вопросами к вам обращаются ялтинцы чаще всего?
- Честно говоря, очень незначительная часть обращений непосредственно касается профиля комиссии, то есть социальной защиты. Много бытовых вопросов (например, провести ремонт в квартире) и юридических. Как ни странно, когда по Украине идет шквал негодований по выплатам чернобыльцам или афганцам, за год к нам не поступало ни одного обращения по вопросам выплат каких-то компенсаций или льгот указанной категории граждан.
Обращений горожан очень много, и, конечно, надо понимать, что комиссия - не палочка-выручалочка и абсолютно все вопросы не в силах решить. Но хочу отметить, что равнодушных ответов горожанам мы не даем. Я как человек их просто не приемлю. Безусловно, всегда необходимо человеческое участие.
- Как долго обратившимся за помощью в комиссию ялтинцам приходится ждать результатов?
- Бывает, вопросы удается решить за один день. Тут эффективно срабатывает, как я называю, «обычное телефонное право». Я лично обращаюсь в службы и ведомства, объясняю суть вопроса, и люди идут навстречу. Все зависит от сложности вопроса, с которым к нам приходят. Например, маленькой девочке из молодой семьи необходима была операция. Финансовое положение родителей не позволяло ее провести, ведь только на препараты было необходимо более тридцати тысяч гривен. Больше года решался вопрос о возможности выделения из бюджета средств на операцию. И в конечном итоге на последнем пленарном заседании сессии Ялтинского городского совета был вынесен этот вопрос и положительно решен. Начальник управления труда и социальной защиты Анатолий Шамугия уже проинформировал, что операция профинансирована и пройдет в ближайшее время.
- Налажено ли сотрудничество комиссии с ведомствами, социальными службами города, общественными организациями и всегда ли находите с ними общий язык?
- Со всеми структурами в городе, управлениями, социальными службами у нас достаточно тесные взаимоотношения. Они с большим вниманием относятся к вопросам, которые курирует комиссия. Представители служб неоднократно приходили к нам на заседания комиссии. Мы высказываем свои пожелания друг другу. Все вопросы решаются достаточно быстро. Важно отметить, что все эти люди искренне и добросовестно относятся к своей работе.
- В Ялтинском регионе реализуется проект «Социальный мобильный офис». Насколько он эффективный и планируются ли какие-либо изменения в его работе?
- Проект организован по инициативе нашей комиссии при поддержке Партии регионов, председателя Ялтинской городской организации Партии регионов, городского головы Алексея Боярчука. Главная цель «Мобильного офиса» - сделать доступными социальные услуги для людей, которые живут в отдаленных от города поселках. Раз в неделю в таком офисе проводят прием граждан специалисты Управления труда и социальной защиты, пенсионного фонда и юрист общественной приемной ЯГО Партии регионов. Более шести тысяч человек за истекший год воспользовались его услугами. Как отмечают специалисты, в основном в выездной офис обращаются люди преклонного возраста, инвалиды и мамы с маленькими детками. Я считаю, что проект функционирует качественно и эффективно. В этом году он будет работать в том же режиме. По возможности будем стараться его немного модернизировать и оптимизировать. Информацию о графике приема специалистами «Социального мобильного офиса» можно получить от сотрудников социальных служб в поселках, в общественной приемной ЯГО Партии регионов, в городских газетах или же на сайте организации http://www.regionyalta.net/