Большинство строителей, которые ведут коммуникации к своим объектам, не слишком-то стараются потом привести в порядок разрушенные дороги. Водители подтвердят – редкая улица у нас обходится без наспех заасфальтированных траншей, по которым не слишком-то приятно ездить. Некоторые ямы и канавы годами бесят владельцев транспорта, пока кто-то особо активный не начинает напрягать городские власти или депутатов, чтобы безобразие устранили.
—На улице Мухина ведутся работы, и по всей улице течет грязь, скоро она уже докатится до «Комсомольца», — привел конкретный пример депутат ялтинского горсовета Сергей Репкин. – Очистка строительной площадки не ведется, улица, между тем, перекрыта не полностью, для транспорта оставлено место, но я уже там побил четыре диска, потому что камни валяются прямо на дороге!
Эту тему развил вице-мэр Сергей Карнаух:
—После того, как строители прокладывают коммуникации и потом зарывают траншеи, на их месте получаются ямы. Кто контролирует этот процесс?
—Мы направляем предписания застройщикам, но они экономят – надо засыпку траншей проводить чистым щебнем, а они засыпают их грунтом, — отвечает на этот вопрос начальник ДЭУ Александр Кононцев.
Сергей Карнаух предложил разработать четкую систему и контроль за тем, как потом засыпают ямы. Ведь город вкладывает огромные деньги в ремонт дорог, а через полгода-год эти самые дороги, благодаря нерадивым застройщикам, снова становятся похожими на черт те что.
Понятно, что частные застройщики, да и крупные фирмы будут экономить на благоустройстве траншей – они заинтересованы как можно меньше вложить и как можно быстрее подписать бумажки. Поэтому им доверия – никакого. Ведь траншеи они могут засыпать грунтом, песком, да чем угодно – главное, чтобы при проверке был подписан акт, что все в порядке, а завтра пусть эта траншея хоть на полметра проседает. Поэтому проводить такие восстановительные работы должна не заинтересованная и ответственная организация.
—Все работы по восстановления дорожного покрытия должно проводить коммунальное предприятие, — считает Сергей Репкин. – Ведь дороги – это городское имущество, и только городское предприятие вправе их вскрывать.
Действительно, резон в этом имеется – частник перечисляет деньги за ремонт дорожного покрытия, КП ДЭУ все делает со знаком качества. Во всяком случае, есть потом с кого спросить, и не придется разыскивать исчезнувшего подрядчика…
Правда, у КП ДЭУ нет технической и материальной возможности взять производство всех этих работ на себя.
— Но мы готовы взять на себя контроль за действиями застройщиков, если нам будут предоставлены соответствующие полномочия, — заверил начальник КП ДЭУ Александр Кононцев. Виец-мэр Сергей Карнаух поручил специалистам ДЭУ разработать механизм действенного контроля за недобросовестными подрядчиками.