Новости Крыма

Две стороны одной рекламы, или как меня водили за нос

15.01.2012, 05:25 Просмотров: 703
Две стороны одной рекламы,  или как меня водили за нос
Как часто красивые рекламные предложения оборачиваются разочарованием.
Вот и я, поддавшись любопытству, в дни новогодних праздников заглянула в открывшийся 22 декабря магазин бытовой техники с хорошо известным и широко рекламируемым названием.Многочисленные вывески и рекламные плакаты пестрили заманчивыми акциями, скидками и предложениями взять любую технику в рассрочку и главное - без переплаты. Практически на каждом товаре была прикреплена наклейка с готовым предложением, например, холодильник на 24 месяца по 250 грн. А если купить сразу два наименования, то и вовсе можно получить скидку до 50%. Казалось, что на таких условиях даже серьезная покупка не грозит семейному бюджету ощутимой брешью. Ну как тут не соблазниться! Выбор был сделан быстро. Вежливый и предупредительный консультант тут же выписал счет и для оформления рассрочки предложил обратиться к представителю одного из банков, чьи рабочие места располагаются здесь же, в торговом зале. И тут началось самое интересное, от чего радостное настроение в предвкушении приятной покупки начало быстро таять. Сначала я обнаружила, что сумма счета явно выше, чем должна была быть. Оказывается, в него (даже не спросив и не предупредив!) внесли 352 грн. сервисного обслуживания. Когда я задала вполне закономерный вопрос о происхождении этой строки в счете, меня заверили, что это обязательное условие предоставления скидки, и в красках расписали прелести и преимущества этой услуги. Пожав плечами и без особого удовольствия, решила все же согласиться. Милая, улыбчивая сотрудница банка тут же принялась заполнять документы, задавать вопросы, а затем все с той же улыбкой сообщила размер ежемесячного платежа – тут мое настроение испортилось окончательно: умножив его на период рассрочки, я получила сумму, еще на несколько сотен гривен большую, чем предполагала заплатить. «Мелкие детали», оставшиеся «за кадром» рекламных предложений, продолжали выясняться. Оказалось, что скидку магазин предоставляет вовсе не клиенту, а банку! Банк в свою очередь все расчеты осуществляет с полной стоимости товара и при этом в обязательном порядке начисляет страховку. В результате обещанная рассрочка становится очень похожа на самый обыкновенный банковский кредит, а стоимость покупки обходится значительно дороже, чем изначально предлагала реклама и ценники на товарах.
- Но как же так? - возмущаюсь я. – Ведь здесь черным по белому написано: рассрочка на 24 месяца по 250 грн
- Да, - отвечают мне. – Это мы предлагаем вам, а какой расчет вам предлагают банки, мы ответственности не несем.
Согласитесь, странная ситуация: магазин предлагает рассрочку, но сам ее не оформляет, а отправляет в банк, который предоставляет кредит.
На мой взгляд, это очень попахивает если уж не банальным обманом, то явной попыткой заморочить клиенту голову.
Примечательно, что, увидев мою несговорчивость, сотрудники магазина каким-то образом убедили сотрудницу банка оформить мне какой-то хитрый вид кредита, при котором сумма переплаты (но все же от 100% стоимости без скидки за второй товар в чеке и с навязанной услугой сервиса) составила бы около 40 грн. Однако тут вдруг (а может, и не вдруг) у «банкирши» завис Интернет. «Что ж, - решила я. – Не судьба, и слава Богу!» Больше я в этот магазин ни ногой, и не потому, что цены или сервис не устроили. Справедливости ради замечу: сотрудники, с которыми общалась, вели себя очень достойно, и вряд ли стоит их винить в недобросовестной и нечестной рекламной политике сети магазинов в целом. Просто очень не хочется еще раз оказаться в ситуации, когда тебя водят за нос.
Ситуацию прокомментировала специалист отдела по защите прав потребителей Ялтинского горисполкома Вера Алексеевна Носенко:
В соответствии с действующим законодательством потребитель имеет право на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции, обеспечивающей возможность ее сознательного и компетентного выбора потребителем. Потребителя нельзя вводить в заблуждение. И по этому факту мы обязательно проведем проверку в указанном магазине.
P.S. «Южная газета» расскажет о результатах этой проверки в одном из следующих номеров.Автор: Яна Коваленко
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 2324
252627

Последние новости