Новости Крыма

Кто ждет за дверью – неизвестно

11.01.2012, 15:18 Просмотров: 483
Кто ждет за дверью – неизвестно
Совместно они работают всего два месяца. Дело в том, что Денис недавно решил связать свою жизнь с «неотложкой», а Наталья работает уже 8 лет, раньше трудилась в спецбригаде, которая специализируется на кардиологии и интенсивной терапии.
Совсем еще молодой Денис не успел до конца осознать, что же такое «скорая». Наверное, во многом это связано с тем, что пришел он сюда только осенью, не испытав на себе, что такое лето и курортный сезон для оперативных медиков. А вот стаж Натальи смело можно умножить в несколько раз, опять-таки, благодаря тем же курортным сезонам, да еще и в спецбригаде.
—На скорую помощь пришла по призванию, — рассказывает Наталья Корсун. — После того как я прошла после колледжа практику на «скорой», все остальные варианты по поводу места работы отпали сами собой. Молодые медики здесь работают только по призванию. Кроме энтузиазма молодежь здесь ничего не держит.
Фельдшерские бригады выезжают практически в любом случае, когда не хватает докторов. Наиболее частые вызовы – давление, повышенная температура тела. Но часто случается, что по телефону описывают симптомы одной болезни, а на месте оказывается совершенно другая ситуация. Вообще, работа медика «скорой» — не для слабонервных. Далеко не в каждом доме бригаду встречают приветливо. Иногда приходится выезжать к алкоголикам, которые мучаются посталкогольным синдромом, а скорую помощь вызвали сердобольные соседи. Случается, что квартиру нужно искать в три часа ночи в темном коридоре, а что и кто ждет за дверью – неизвестно. А еще приходится беречь нервы для назойливых больных, которые вместо того, чтобы идти к терапевту, регулярно звонят на скорую помощь.
—Есть бабушки, которые не хотят пить лекарства, но, тем не менее, изо дня в день вызывают скорую, потому что им плохо, — рассказывает Наталья. — Вот и не знаем, что с ними делать. Мы должны выезжать на все вызовы, но когда они систематические и малообоснованные – то нервы потихоньку сдают. Естественно, пациентам мы в самой доходчивой и понятной форме стараемся объяснить, в каких случаях надо вызывать скорую помощь.
Несмотря ни на что, ребята признаются, их работа им очень нравится.
—Иначе бы мы здесь не задержались, — улыбается Наташа. — Скорая – она затягивает. Муж несколько раз говорил, что, мол, хватит на работу ходить, сиди лучше дома. Но я не могу иначе, я люблю свою работу и знаю, что нужна здесь. Семью обеспечивает, в основном, супруг, поэтому я могу позволить себе такую роскошь, как работать здесь.
Медики скорой помощи выживают за счет того, что трудятся на двух-трех работах. График скорой, сутки через трое, позволяет брать на себя дополнительную нагрузку. Хотя все это впоследствии сказывается на здоровье самих же докторов и фельдшеров.
—Многие нам напоминают о клятве Гиппократа. Но почему-то никто не знает, что сам Гиппократ говорил, что главное – это обеспечить медику соответствующее существование, достойную зарплату.
Сложные вызовы помогают задуматься о жизни.
—Мы как-то приезжали на вызов. Молодая женщина тридцати лет упала со второго этажа, наткнулась на какой-то штырь и повредила себе позвоночник. У нее атрофировались ноги, и около года она не встает с постели. А рядом стоит кроватка с годовалым малышом. После этого понимаешь, что твои ежедневные проблемы – это пустяки.
Несмотря на сложность работы, положение врачей и фельдшеров достаточно неплохое.
—Медикаментами мы оснащены прекрасно, проблем нет. Машины новые. В этом плане все хорошо. Главная наша проблема – это низкая зарплата. Есть молодые специалисты, которые готовы работать даже за такие деньги, но им негде жить. Если бы было общежитие для медработников, можно было бы решить проблему кадров. А так зарплата – 1000 гривен, а за квартиру надо заплатить 1500-2000. Отсюда и врачебная недоукомплектованность.
Денис Фатеев до скорой помощи работал в стационаре городской больницы.
—Здесь совершенно другие ощущения, — признается Денис. — В стационаре каждый трудовой день примерно похож на предыдущий. Тут же каждый вызов – это разные люди, разные эмоции. Кроме того, на скорой молодой медик быстрее становится самостоятельным. Потому что когда приезжаешь, к примеру, на ДТП – то понимаешь, что очень и очень многое зависит только от тебя. А в стационаре под боком реанимация, опытные врачи.
Денис говорит, что коммерция и бизнес – это не его стезя. Ему нравится работать с людьми, он хочет чувствовать себя полезным, востребованным и знать, что делает важное дело.
—Мои товарищи, которые летом идут в бармены или строители и зарабатывают за сезон очень приличные деньги, удивляются, как я могу работать за тысячу гривен. Постоянно предлагают оставить все это, и начать зарабатывать. Но я уже несколько раз об этом думал и твердо решил: большие деньги – это не мое. На данный момент зарплата – это последний фактор, на который я ориентируюсь в выборе профессии. Но я молодой, возможно, с возрастом мое мнение изменится, хотя мне бы не хотелось, чтобы оно менялось.
И все бы ничего. И к низким зарплатам наш человек привык, особенно, когда коллектив дружный, то и работается легче. Вот только к равнодушному, а иногда хамскому отношению привыкнуть сложно. Каждый раз, когда автомобиль скорой помощи застревает на дороге в пробке, а впереди едущий мог бы подвинуться, но никак не реагирует даже на сирену, становится обидно до слез.
—Машину скорой помощи пропускают редко, особенно летом, если на вызов нужно проехать через город и по-другому нельзя объехать, — говорят медики. — Одно дело, если мы едем на станцию, а другое – если на срочный вызов или везем в машине пациента в больницу. Больной или пострадавший в аварии стонет на весь автомобиль, мурашки по коже идут, а мы проехать в больницу никак не можем. Часто отношение людей меняется только после того, как самому приходилось побывать пациентом «скорой». Очень жаль, что именно беда заставляет многих по-другому смотреть на жизнь.
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 151617
18192021222324
252627

Последние новости