На протяжении 2011 года управлением Пенсионного фонда Украины в г. Евпатория АРК проведена значительная информационно-разъяснительная работа по вопросам деятельности органов ПФУ, пенсионного страхования в Украине, в т. ч. по разъяснению норм Законов Украины от 08.07.2011 № 3668 «О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы» и от 08.07.2010 № 2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование».
За 11 месяцев 2011 года в газете «Евпаторийская здравница» было опубликовано 42 статьи. На веб-сайтах Главного управления Пенсионного фонда Украины в АРК и ТРК «Каламит» размещено 146 материалов.
Наиболее актуальная информация по вопросам режима работы управления ПФУ в г. Евпатория АРК, уплаты единого социального взноса в пенсионный фонд, назначения и выплаты пенсий размещена на стендах в зданиях управления, а также в коммунальных предприятиях «Жилищник», Совете ветеранов войны, труда и воинской службы, КУ «Единый расчетный центр» и в поссоветах пос. Мирный, Новоозерное, Заозерное.
Вместе с тем, личный прием граждан остается основным направлением работы, так как позволяет гражданам лично ознакомиться с материалами пенсионного дела, получить подробное разъяснение по вопросу правильности назначений (перерасчета) пенсии, в необходимых случаях подать заявление о перерасчете, сообщить о трудоустройстве, увольнении с работы, задать вопросы по разъяснению пенсионного законодательства, а также реформирования пенсионной системы в Украине.
Получить исчерпывающий ответ на свои вопросы с использованием материалов пенсионного дела и действующего законодательства пенсионеры нашего города могут получить в общественной приемной управления ПФУ в г. Евпатория АРК, расположенной по адресу: пер. Театральный 3, каб.№1.
За 11 месяцев 2011 года по вопросам пенсионного обеспечения специалистами отделов по назначению и выплате пенсий принято 17098 человек (2010 год - 15981), в общественной приемной 5333 человека (2010 год - 5054).
в том числе: 2808 граждан получили консультацию по вопросу сбора документов, необходимых для назначения (перерасчета) пенсии; 2405 граждан получили консультацию по материалам пенсионного дела о размере пенсии и ее составляющих, о расчете среднего заработка, из которого исчислена пенсия, и страхового стажа; 5007 граждан проконсультировались по вопросам выплаты пенсий, 1839 пенсионеров получили пенсионные удостоверения, по вопросу получения справки о размере пенсии обратилось 3950 человек.
В общественной приемной управления предоставляются консультации по вопросам пенсионного обеспечения ежедневно, кроме субботы и воскресенья, а оформление и выдача пенсионных удостоверений осуществляется в каб.№11.
Кроме того, с 9-00 до 17-00 в управлении работает телефон «горячей линии» 2-82-02 для предоставления консультаций по вопросам назначения и выплаты пенсий.
В управлении продолжается практика выездных приемов граждан на предприятиях, в организациях, учреждениях города, в территориальном центре по обслуживанию пенсионеров, в КРУ «Евпаторийский гериатрический дом интернат для граждан преклонного возраста и инвалидов, в Совете ветеранов, в межрегиональном центре трудовой и медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и по месту жительства, где можно получить персональную консультацию по интересующему вопросу, так как прием проводится с применением компьютерной техники. За 11 месяцев 2011г. проведено 98 выездных приема т.ч 7 совместных выездных приема с представителями исполкома Евпаторийского городского совета. Принято 813 человек. Одновременно с выездными приемами граждан проводятся встречи с пенсионерами и населением города, что позволяет предоставить разъяснения пенсионного законодательства гражданам непосредственно по месту работы или жительства.
Для граждан с ограниченными физическими возможностями, инвалидов по зрению осуществляются индивидуальные выездные приемы по месту жительства. За 11 месяцев 2011 года проведено 3 выездных приема к лицам с ограниченными физическими возможностями и лицам, которым исполнилось 80 и более лет.
В управлении установлен информационный киоск, с помощью которого застрахованные лица могут получить сведения о размере уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд Украины. В нем также содержится информация о размере пенсии граждан, состоящих на учете в управлении ПФУ в г. Евпатория АРК; графики приема граждан руководством Правления Пенсионного фонда Украины и управления ПФУ в г. Евпатория АРК; перечень необходимых документов для назначения пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца; списки и адреса уполномоченных банков, через которые может осуществляться выплата пенсий.
Вопросы, содержащиеся в устных обращениях граждан ежемесячно анализируются. По результатам анализа наиболее часто повторяющиеся освещаются в средствах массовой информации.
Ежедневно на аппаратных совещаниях управления заслушивается вопрос о приеме граждан в общественной приемной управления.
Первый заместитель начальника управления И.Н.Смага