Ребенок с ограниченными возможностями - это приговор? Как хочется родителям видеть его в коллективе сверстников, дать ему возможность учиться, общаться, быть полноценным членом общества. Достичь этой цели семьям помогает команда специалистов, организующих специальные занятия и «круглые столы».
10% жителей нашей планеты имеют нарушения психического и физического развития, из них 200 млн. детей с ограниченными возможностями. В Евпатории 259 таких детей. Инвалидность у ребенка означает существенное ограничение жизнедеятельности, вызывающее социальную дезадаптацию, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, овладении в будущем профессиональными навыками. Нет необходимости доказывать важность оказания поддержки детям-инвалидам и их родителям для достижения ими социальной и материальной независимости, трудовой адаптации и интеграции в общество. Успешные шаги в этом направлении необходимы и инвалиду, и обществу.
Недавно на базе городской больницы № 2 состоялся «круглый стол» по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов. Его участниками стали главный врач больницы Тамара Ветрила, заведующая детской поликлиникой Наталья Лепехина, заместитель директора Межрегионального центра профессиональной реабилитации инвалидов Полина Битовт, руководители управления труда и социальной защиты населения, центра реабилитации детей-инвалидов, городской психолого-медико-педагогической консультации, психологи, логопеды и, конечно, родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями.
В ходе «круглого стола» были озвучены наболевшие вопросы адаптации и реабилитации детей с особыми потребностями. Составляя индивидуальную программу реабилитации для таких пациентов, необходимо относится к ним не как к абстрактным единицам, а ориентироваться на реальных детей, имеющих свое лицо и свой характер. Реабилитация инвалидов – система медицинских, психологических, педагогических, физических, профессиональных, трудовых и социальных мероприятий. Важнейшая цель ранней социально-реабилитационной работы с ребенком-инвалидом заключается в попытке максимального раскрытия его потенциала для обучения различным видам деятельности, а также способности семей, имеющих детей с задержкой развития, максимально эффективно удовлетворять потребности ребенка.
Команда специалистов совместно с родителями обсудила и наметила конкретные задачи и шаги в реабилитации таких детей. Разработан комплексный и личностно ориентированный подход к ребенку. Родители получили важную для них психологическую поддержку, ведь присутствие ребенка с нарушениями развития в купе с другими факторами может изменить самоопределение семьи, сократить возможности для заработка, отдыха и социальной активности.
Необходимость получить информацию о юридической помощи, протезировании, спортивной реабилитации, возможностях обучения ребенка, санаторно-курортного оздоровления, терапии с помощью животных и т.д. вынуждает родителей ходить по разным инстанциям. Сегодня в городе создана и работает междисциплинарная команда специалистов, к которой может обратиться семья ребенка-инвалида с любым вопросом и не ходить в поисках помощи по многим кабинетам или учреждениям.
За консультацией можно обращаться к координатору Елене Яковенко по телефону 3-63-64.
.
Т.Ветрила,
главный психиатр города