Покупали ли вы когда-нибудь по недосмотру или оплошности просроченные продукты? Приходилось ли вам надеть новую обувь, а через пару дней бежать в ремонт? Ломалась ли техника, которую приобрели совсем недавно? Минимум одна из таких неприятностей случалась с большинством из нас. Сколько бед и расстройств преследуют рядового покупателя из-за низкокачественных и опасных для здоровья товаров и услуг!Ежедневно с десятками подобных наболевших вопросов ялтинцы обращаются в отдел по защите прав потребителей, который был создан 9 лет назад первым в Крыму. Каждый из заявителей хочет добиться истины, а установить её совсем несложно, при условии, что соблюдены все нормы закона. Как отмечают специалисты отдела, самое главное при всех товарно-денежных операциях - иметь на руках соответствующий документ для подтверждения этих отношений. И это касается не только покупки товаров, но и всех предоставляемых услуг. Предприниматели, чья деятельность осуществляется по упрощенной системе налогообложения - единому налогу, обязаны выдать клиентам расчетный документ (товарный чек, который выписывается от руки на бланке, накладную, расписку, где указаны наименование товара, его стоимость и дата продажи). В первую очередь претензию потребитель должен предъявить исполнителю работы или продавцу, приложив заявление, написанное в произвольной форме, и любой документ, подтверждающий факт покупки или оказания услуги. Нарушения прав потребителя наступают в тот момент, когда вашу претензию не удовлетворяют. В этом случае следует обратиться в отдел по защите прав потребителей.
- Если взаимоотношения между потребителем услуг и исполнителем построены законодательно правильно, то любые спорные вопросы решаются быстро. Если же где-то чуть отступили от нормы закона, ситуацию можно разрешить только в судебном порядке, - пояснила главный специалист отдела Вера Носенко. – Если достигнуть соглашения путем переговоров не получается, тогда следует обращаться в суд. А наш отдел в этих ситуациях оказывает помощь в предсудебной подготовке. Готовим предписание в ту или иную организацию, которая поясняет, почему конфликт не урегулирован. Если не получается разрешить вопрос и с вмешательством отдела, тогда и наши в том числе документы являются основанием для того, чтобы человек обращался в суд, где мы выступаем третьей стороной.
Если же после приобретения некачественного товара у вас впоследствии не оказалось чека, то в этом случае надо обращаться только в суд. И стоит отметить, что согласно статье 22 Закона Украины «О защите прав потребителей», граждане освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с защитой их прав.
Основные советы, которые дают специалисты, в случае если вы купили некачественный товар, сводятся к следующему:
• Защищать свои права;
• Знать о существовании Закона Украины » О защите прав потребителей»;
• Сохранять расчетные документы, которые подтверждают факт купли-продажи, сделки, выполнения работы;
• Внимательно читать информацию о товаре, его свойствах, инструкцию по эксплуатации;
• Обращаться в государственные органы, которые отвечают за исполнение закона
«О защите прав потребителей».
Отдел по защите прав потребителей:
Адрес: г. Ялта, 98600, пл. Советская, 1, каб. 76
Телефон: 32-50-19
Режим работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00.