В большом зале исполкома яблоку негде было упасть. На встрече мэра с предпринимателями все места были заняты. Вначале Алексей Боярчук рассказал о том, что в конце года город претерпевает тяжелое материальное положение, а затем ответил на вопросы, которые ему передавали на листочках бумаги.
—На протяжении 7 лет в декабре городу не из чего платить бюджетникам зарплату, — начал Алексей Боярчук. — И, как всегда, решить этот вопрос нам помогает субвенция государственного бюджета. Я езжу в Кабинет Министров, прошу там помощи. Среди всех городов Крыма такая ситуация складывается только у нас. Обусловлено это рядом причин. Первая – вывоз мусора за 145 километров в одну сторону. Весь мусор с ЮБК вывозится в Белогорский район. На это затрачивается в год 26 миллионов гривен, а не хватает нам 13. Если бы мусор не приходилось возить так далеко, то деньги бы у нас были. Но с мусором ситуация критическая, и других вариантов нет. Я вам это рассказываю для понимания ситуации в городе. Огромное спасибо предпринимателям, которые работают в гостиничной сфере. В этом году, со скандалами и руганью со стороны квартиросдатчиков, мы собрали немалую сумму по туристическому сбору. Эти деньги помогли нам выжить в ноябре.
— Будет ли продлен договор аренды с ялтинским горкоопрынкторгом на старом вещевом рынке?
—Горкоопрынкторг является собственником старого вещевого рынка. Договор аренды у них имеется только на земельный участок. В городской бюджет они платят аренду за землю. Здания и сооружения как были в собственности этой организации, так и остаются. И это не зависит от того, продлеваем мы договор на землю или нет. Но надо понимать, что если мы этого не сделаем, то не получим арендную плату в бюджет.
—Можно ли продлить аренду на площадь «Комсомольского рынка» на три года? Ведь оформление бумаг занимает много времени и влечет за собой штрафные санкции.
—Хорошо, пишите заявление и мы продлим на три года, чтобы не гонять вас по кабинетам каждый год.
—Можно ли убрать отстой маршрута №18 в другое место, так как машины стоят у ворот торговых рядов и мешают покупателям входить в рынок?
—Мне тяжело сказать, можно или нет. У нас нет места, где бы мы могли расставлять машины. Я выйду на место и посмотрю, где стоит 18-й маршрут. Но пока ничего не обещаю. Если можно как-то изменить ситуацию, мы попробуем это сделать.
—У нас есть задумка изменить схему движения маршрутного транспорта и сделать акцент на троллейбус, — продолжил тему заместитель мэра Сергей Карнаух.
—Я вам скажу, что Симферополь уже имеет определенный опыт решения этого вопроса, — рассказал Алексей Боярчук. – Из центра города убрали все маршрутки. Они теперь ходят по окраинам, там, где нет троллейбусов. Центр города здорово разгрузился, теперь в Симферополе почти нет пробок. Нам тоже надо делать рейсы от автовокзала в Массандру, в Васильевку, на 10-й микрорайон. А в центре города должен ходить электротранспорт.
—Запланирован ли ремонт плитки вдоль цветочного рынка?
—Отвечаю: нет. Вы же хотите, чтобы мы разговаривали откровенно, так я вам и говорю: средств на то, чтобы в коммерческой зоне, там, где есть два вещевых рынка плюс цветочный, где есть множество магазинов, делать ремонт плитки, нет. Более того, скажу, что я заставлю хозяев рынков и магазинов самостоятельно сделать в этом районе нормальную плитку!
—Планируется ли в 2012 году перенос блошиного рынка?
—Не планируется. Его просто некуда переносить. Постараемся привести его в более или менее соответствующий вид. Если у кого-то есть предложения по этому поводу, готов рассмотреть любые варианты. Приходите ко мне на прием – и все обсудим.
—Будет ли перенос цветочного рынка?
—Когда-то было предложение сделать цветочный павильон над речкой напротив «Черноморца». Но сейчас этот вопрос снят с повестки дня. Если есть какие-либо предложения, тоже готов выслушать. Только скверы не предлагать, мы не можем их застраивать.
—Когда будет наведен порядок у «Черноморца» и убрана промышленная группа товаров?
—Дислокация по торговле у «Черноморца» нам досталась с прошлого созыва. У большинства предпринимателей разрешение на выносную торговлю заканчивается в 2012 году, а у некоторых – в 2014. Там, где дислокация заканчивается в 2012 году, мы сократим количество торговых мест на 30 процентов. У магазина «Черноморец» будет работать всего одна овощная точка.
—Ожидаются ли в следующем году какие-то изменения на овощном рынке?
—Овощной рынок – это больная тема. У нас есть город-побратим Батуми. Когда я встречался с мэром Батуми, он рассказал, что продал всю коммунальную собственность. Между прочим, Батуми – европейский процветающий город, и нам есть чему у них поучиться. Я считаю, что надо продавать все, что связано с коммерцией, и отправлять эти деньги на развитие инфраструктуры города, на ЖКХ. Но у нас нет инвестора, который бы хотел забрать овощной рынок. Желающих было около 20-ти человек. Но как только они ознакамливались с финансово-хозяйственной деятельностью рынка, то тут же уезжали обратно. В настоящий момент у нас нет ни предприятия, ни человека, который был бы готов забрать рынок.
—Будет ли убираться промышленная группа товаров на овощном рынке?
—Я хочу рассказать, что самое прибыльное коммунальное предприятие в Ялте – «Поляна Сказок». Самое убыточное – это овощной рынок. Вот теперь скажите, когда вы в последний раз были на «Поляне сказок», а когда на рынке? Наверняка, на «Поляне Сказок» если кто-то из местных жителей был в этом году – это хорошо. А большинство горожан последний раз туда приезжали два, три, пять лет назад. А на рынок мы ходим по несколько раз в неделю, есть граждане, которые посещают его каждый день. На протяжении 10 лет финансовые отчеты рынка говорят о том, что предприятие убыточное. Какого бы мы директора там не ставили – все равно предприятие не приносит прибыль. Что происходит, и в чем проблема, я не могу понять. То ли место директора рынка очень привлекательно и быстро балует людей? Хорошо, мы поменяем еще одного директора рынка, и посмотрим, вдруг ситуация изменится. Если с овощного рынка убрать промышленную группу товаров, то по документам, по тем цифрам, которые нам показывают, рынку придет полный конец. Пока предприятие по документам не будет прибыльным, вещевую группу товаров оттуда мы не уберем.
—Я имею в виду не все вещевые точки, — задала уточняющий вопрос из зала предприниматель Аэлита Салей, — а конкретно деревянные столы с трусами и носками, которые стоят у молочного отдела. Во-первых, они не эстетично смотрится у входа в рынок, а во-вторых, я торгую на стационарных вещевых точках, и покупатели ко мне просто не доходят.
—Мы обсудим вопрос по поводу деревянных столов, — ответил мэр, — возможно, их можно будет убрать.
—Будет ли наведен порядок со стихийной торговлей в пешеходном переходе у кинотеатра «Спартак»?
—Я возьму этот вопрос на контроль, порядок там наведем.
После того, как вопросы к мэру у предпринимателей закончились, к беседе подключились специалисты налоговой инспекции. Они детально разъясняли предпринимателям все аспекты, которые касаются налогов, отчетов и платежей.