С 1 марта канатная дорога Мисхор – Ай-Петри закрыта на ежегодный плановый ремонт и профилактику.
В работе объектов такой сложности и ответственности самое главное – это безопасность. И вряд ли мы ошибемся, если скажем, что прочность и надежность канатов – это одна из основных составляющих безопасности канатной дороги, а значит и залог положительных эмоций для пассажиров.Как рассказала «Южной газете» генеральный директор ООО «Стартинвест» Надежда Сванидзе, канатная дорога – это целая система канатов. Например, на канатной дороге «Мисхор - Ай-Петри» используются три вида канатов: тяговые, хвостовые и основные несущие. Тяговые и хвостовые положено менять один раз в три года. В этом году как раз и подошел этот срок – весной предполагается заменить все канаты этих разновидностей.
Основные несущие канаты обязательно тестируют 2 раза в год специальным электронным прибором, который позволяет не просто осмотреть канат снаружи, а увидеть, что у него делается внутри – не начались ли какие-нибудь разрушающие процессы, невидимые человеческому глазу. И хотя у предприятия «Стартинвест» есть такое оборудование и эксперты, которые наблюдают за канатами в течение всего года, но для более строгого и независимого контроля было принято решение пригласить специалистов из России.
Кроме того, по словам Надежды Сванидзе, планируется расширить систему видеонаблюдения и электронного контроля за состоянием всех механизмов и составных частей канатной дороги. Вся информация постоянно будет поступать на пульт управления.
Также к началу сезона будет проведен косметический ремонт помещений канатной станции и кабин.
Планируется, что к 1 мая канатная дорога «Мисхор – Ай-Петри» откроется во всей красе и с полной гарантией безопасности и качества обслуживания.