- Всего в ходе предвыборной кампании нами в Алупке было заключено порядка четырех тысяч социальных договоров. Мы старались попасть в каждую квартиру, прислушаться к каждому жителю города. Очень приятно, что когда люди поняли, что хватит быть равнодушными к происходящему вокруг, они стали активно подписывать такие договоры с будущей властью, - рассказывает Павел Александрович. - Этот вопрос у нас на строгом контроле по всей вертикали власти. Мы составили таблицу, куда внесены поднятые избирателями в договорах проблемы. Все вопросы и предложения мы распределили по профильным депутатским комиссиям, созданным при городском совете, с целью нахождения кратчайших путей их решения.
Например, было немало просьб улучшить работу нашей милиции. Так вот, нами уже проведен ряд встреч с начальниками милиции Алупки и Большой Ялты. Мы обсудили их проблемы и сложности: там очень непростая ситуация, поскольку на всю территорию от Ялты до Алупки полагается всего три участковых, которые физически не могут выполнять такой огромный объем работы. Увеличить штат милиция тоже не может. Поэтому, чтобы хоть как-то облегчить их работу, мы приняли решение на сессии Алупкинского горсовета о финансировании програмы содействия правопорядку в размере ста тыс. грн. в течение года - будем помогать деньгами из местного бюджета на технику и топливо. Кроме того, когда по Алупке прокатился ряд пожаров, то депутаты городского совета из своих личных средств выделяли деньги на бензин для машин правоохранителей.
Алупкинское отделение милиции сегодня обслуживает кроме самого города еще и Симеиз, и Гаспру, и Кореиз. У нас родилась идея закупить для милиции автомобиль – мы хотим привлечь к этому голов соседних поселковых советов, заинтересованных в этом. Тогда эта машина будет общая и сможет обслуживать нас всех. Если же нам навстречу не пойдут, то мы и сами найдем возможность приобрести такой автомобиль за год или два, но тогда он будет работать только на Алупку.
Какие вопросы жители Алупки чаще всего поднимали в социальных договорах?
- Вообще самый большой пласт вопросов от граждан – земельные, которых у каждого жителя накопилось очень много, или вопросы, связанные с работой ЖКХ. В городе за двадцать лет, с самого развала Союза, кроме того, что с населения собиралась квартплата, другой работы коммунальщиками практически не проводилось. Развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства без глубоких реформ, как на уровне города, так и на уровне государства, невозможно. Предыдущим созывам депутатов, видимо, было не до того. Анализируя решения Алупкинского горсовета за предыдущие годы, видно, что чуть ли не единственной проблемой у них был дележ земли. Мы же вплотную занялись «коммуналкой» – если мы эти вопросы решим, то разом выполним практически 60 процентов наказов от граждан города. Сейчас мы видим несколько путей решения. Разобраться со всеми коммунальными проблемами, которые накопились за двадцать лет, мы сразу никак не сможем. Мы ограничены и в ресурсах, и во времени. Здесь нужна системная работа. Нам удалось поставить квалифицированных людей на такие направления, как вывоз мусора, и сменить главного инженера ЖЭКа. Сейчас эту должность занял Роман Попов, который имеет опыт работы в коммунальной сфере, и с ним мы связываем большие надежды. Уверен, что этот человек будет работать на благо города, а не на свой карман.
После таких действий власти ситуация с «коммуналкой» в Алупке несколько выровнялась. Раньше никто не реагировал на обращения людей с проблемами, сейчас же качество обслуживания немного улучшилось, хотя, надо признать, и не изменилось кардинально. Мы только с марта повысили коммунальные тарифы, которые не менялись лет пять-шесть, а за это время произошло немало изменений. У нас до сих пор есть сложности с квалифицированными работниками в сфере ЖКХ – профессионалы не хотят идти на такую зарплату, а платить больше без повышения тарифов мы не можем. Мы и так дотируем коммунальное предприятие «Алупкинское управление городского хозяйства», и в последниее время это дает положительные результаты.
Кто отремонтирует крыши?
- Уже начали решаться вопросы с текущим ремонтом крыш. До принятия нового бюджета мы не могли выделять на это средства, а без денег такие вопросы не решаются. Депутат Елена Черевко, благодаря взаимодействию с ЖЭКом, смогла на своем округе отремонтировать кровли на паре особо проблемных домов. Я и сам как депутат-мажоритарщик занимаюсь этим вопросом. К примеру, дом на улице Сурикова, 2 имеет просто ужасную крышу. Я сейчас стараюсь, чтобы он попал в программу ремонта кровель. Такая программа на этот год утверждена городским советом Алупки, и на нее в бюджет города заложен один миллион гривен. К сожалению, этого недостаточно – крыш, требующих ремонта, у нас очень много, и этой суммы на всех не хватит.
Поэтому мы сегодня прорабатываем идею привлечения инвесторов для ремонта крыш. Алупкинский горсовет будет предлагать жильцам многоквартирных домов, находящихся на балансе города, при их согласии, дать возможность инвестору надстроить мансардный этаж, таким образом, отремонтировав крышу и проведя капитальный ремонт коммуникаций дома. Правда, люди у нас боятся всего нового. К примеру, на улице Севастопольское шоссе в результате пожара сильно пострадал дом, в котором проживало две семьи. Естественно, наш городской совет постарался помочь в беде – нашел погорельцам временное жилье в гостинице, оказал материальную помощь. Но вот, к сожалению, помочь в восстановлении жилья за счет бюджетных средств мы не можем – эти помещения приватизированы и являются частной собственостью. Жильцам было предложено, если они сами не в силах восстановить свое жилье, заключить инвестиционный договор, в котором Алупкинский горсовет выступит инвестором. Мы приведем квартиры в надлежащее состояние и надстроим сверху еще этаж – таким образом, город получит необходимый нам переселенческий фонд и оправдает свои затраты. Выграют все – люди получат восстановленное жилье, а город – еще одну квартиру. Погорельцы долго думали, но отказались от предложения, объяснив, что не хотели бы, чтобы над ними кто-нибудь еще жил. Но я считаю, что бояться инвестпроектов не нужно. Любой инвестор должен пройти через конкурс, кроме того, горсовет будет контролировать весь процесс. В договоре будут прописаны четкие сроки и строгие сметы необходимых работ. В любом случае, приниматься и вводиться в эксплуатацию этот объект будет через горсовет, так что инвестор работает под полным нашим контролем. Кроме того, есть Закон Украины, по которому инвестор обязан перечислить четыре процента от выстроенной жилой площади и десять – от нежилой, в собственность города, или же компенсировать это деньгами. Для Алупки это выгодно в любой ситуации. Таким образом, мы сможем начать решать серьезные проблемы, не привлекая бюджетные средства, которые лучше направить на социальные нужды.
Сколько бы бюджет ни рос…
- Во время избирательной кампании мы обещали людям построить новый детский садик в Новом районе. Это тоже один из наказов избирателей. Исследовав ситуацию, мы поняли, что подобный проект просто необходим. Правда, сегодня в городе настолько запутана ситуация с землей, что построить этот объект в Новом районе очень сложно. Нужно пройти через ряд судов и других инстанций – по большей части земля уже распродана предыдущими властями, причем часто в таких местах, где это просто невозможно по закону.
Поэтому сейчас мы рассматриваем возможность реконтрукции с расширением – достраиванием дополнительного корпуса в том садике, который уже существует в городе. Для решения этой проблемы мы обратились в Совет министров АРК, Министерство финансов АРК. Также ведутся переговоры с несколькими чиновниками Министерства образования и науки АРК для того, чтобы уже в нынешнем году мы могли приступить к проектированию объекта и проведению всех необходимых экспертиз. После этого мы можем рассчитывать на софинансирование этого социального объекта из бюджета Крыма. Город не потянет в полном объеме такое строительство. Это потребует от нас более восьми миллионов гривен, а бюджет Алупки всего около 16 миллионов. Для города это слишком большие затраты.
Нужно понимать - чтобы наполнить бюджет даже до этого уровня, мы выполняем поручения Президента Украины и Совмина Крыма по принятию новых регуляторных актов в сфере налогообложения – это курортный и туристический сборы, повышение арендной ставки на землю, которая здесь не менялась с 1999 года. Если люди хотят выполнения всех социальных обязательств со стороны города – выплат зарплат, социальной помощи, надо бюджет Алупки наполнять, ведь ничего из воздуха не возьмется.
Нам часто приводят в пример Симеиз, но ведь там то, что мы делаем лишь сейчас, уже сделано за последние пять-семь лет: это повышение ставок аренды земли, местные налоги и сборы, там уже давно созданы коммунальные предприятия, которые работают на поселок, проводится нормативная оценка земли, что также повышает отчисления в бюджет.
Люди требуют, чтобы…
…были предусмотрены льготы по оплате за вывоз твердых бытовых отходов для многодетных семьй.
- Это уже предусмотрено городским бюджетом Алупки. Такие семьи у нас, в зависимости от количества членов, либо полностью освобождены от такой оплаты, либо платят лишь небольшой процент.
… был продлен договор аренды на помещения спортклуба «Атлант».
- В Алупке очень сложная ситуация с досугом молодежи. Мы, депутаты, исследовали вопрос – с помещением этого спортклуба очень запутанная ситуация, кому оно только не передавалось. Но мы обязательно будем решать этот вопрос в пользу молодых спортсменов. Хочу заверить – не будет никакого перепрофилирования, здесь останется данный спортклуб. Это окончательное решение. Мы понимаем, что такие учреждения нужно поддерживать.
… были решены вопросы с ремонтом перил, лестниц, аварийных столбов освещения, укрепления опорных стен.
- С целью решения подобных вопросов в городе сегодня создано коммунальное предприятие «Алупка - Сервис», которое будет заниматься подобными работами. Если у ЖЭКа нет своих возможностей решить такие вопросы, он может заказывать работы у «Алупкасервис». Город на этом будет зарабатывать – это коммунальное предприятие финансируется из бюджета города, а прибыль от него идет обратно в бюджет Алупки. До его создания нам приходилось для подобных ремонтов привлекать специалистов со стороны, и деньги уходили непонятно куда.
… были созданы новые детские площадки.
- На данный момент были установлены две детские площадки в детском саду № 12. В дальнейшем в бюджете Алупки обязательно будут предусматриваться средства, чтобы каждый год открывать хотя бы одну-две детских площадки. В этом году этого не удалось сделать, потому, что даже увеличив доходную часть бюджета с 11 до 16 млн. гривен, мы расписали дополнительные средства на самые необходимые цели.
… власть сделала остановку общественного транспорта на трассе.
- Вопрос создания остановки на Хаста-баше был поднят на первом выездном совещании еще в январе. Сейчас в этом месте нужно устанавливать практически полностью отсутствующие там бордюрные камни. Когда эти работы будут проводиться, будет установлена и остановка.
… быстрее решались земельные вопросы.
- К сожалению, в этой сфере мы пока не можем двигаться вперед. Нам необходимо провести инвентаризацию земель и определить городскую черту. Что же касается вопросов архитектуры, то в городе уже работает отвечающий за это направление отдел. Так что если у человека все в порядке с документами на землю, проблем со строительством не возникнет.
… были освещены улицы города.
- У нас в Алупке принята программа по освещению улиц. Кроме того, есть вопросы и к обслуживаущему город КП «Горсвет», которое находится в Ялте. С нас за обслуживание осветительной сети города брали довольно существенные средства, около 15 тыс. грн в месяц. Уже проведены переговоры о том, чтобы эти суммы были меньше, и мы могли четко понимать, за что платим. Дело в том, что в счетах этого предприятия не было расписано по пунктам, откуда набегают такие суммы. Мы хотим прозрачности в наших отношениях – где и сколько светильников заменено, столбов отремонтировано и т.д.
Мы постоянно отчитываемся по специальным формам по исполнению социальных договоров, - говорит Павел Постников. - Однако нужно понимать, что есть очень большой пласт работ, которые невозможно решить за неделю. Тот же вопрос с ремонтом крыш требует долгой подготовки: нужно решить вопрос с ЖЭКом, составить смету, утвердить ее на бюджетной комиссии, потом – на сессии. Уже после всего этого мы ждем поступления в бюджет необходимых сумм. У нас нет волшебных палочек, но мы работаем системно и нацелены на конечный результат.Автор: Беседовал Игорь Серегин