Одним из основных видов деятельности коммунального предприятия Алупкинского городского совета «Комбинат курортных услуг» является осуществление взимания туристического сбора в бюджет города.Закончился летний сезон 2011 года. С самого начала года проводилась большая подготовительная работа к предстоящему сезону: выявлялись объекты, которые ранее принимали курортников в летнее время, но не были зарегистрированы как объекты предпринимательской деятельности. Были проведены собрания с квартиросдатчиками, на которых разъяснялись изменения в налоговом кодексе для того, чтобы сориентировать людей, как правильно легализовать свой бизнес. Мы постарались донести до людей, что развитие города как курорта напрямую зависит от того, сколько денег город получит от налогов и сборов в местный бюджет.
Для привлечения курортников к оплате туристического сбора КП «Комбинат курортных услуг» приняло участие в программе, которую разработало КП Ялтинского городского совета «Город Я». На всей территории Большой Ялты была принята единая гостевая карта, получаемая при оплате туристического сбора. Предъявив такую карту, гости города получали скидки при посещении аквапарка, зоопарка, при покупках в сети магазинов, перечень которых прилагался к карте. Хотелось бы отметить, что в Алупке приняли участие в этой программе магазин «Соседи», торговый комплекс «Марина» (ост. «Зелёный мыс»), пиццерия «У фонтана» (ул.Амет-Хана Султана). Но самое главное, что независимо от места проживания владелец карты мог пользоваться ею в пределах Большой Ялты без ограничений, что позволяло человеку чувствовать себя желанным гостем Южного берега Крыма.
Благодаря ответственному отношению руководителей санаториев, владельцев гостиниц и частных предпринимателей, которые заключили договоры с исполнительным комитетом Алупкинского городского совета, а также с Квартирным бюро о перечислении туристического сбора, к концу летнего сезона мы получили следующие результаты:
- туристический сбор с юридических лиц - 95 714 грн.;
- с физических лиц - 26 510 грн.;
- общая сумма - 122 224 грн., что в несколько десятков раз превышает результаты предыдущих лет.
Особенно хотелось бы отметить руководство санатория «Южнобережный», которое перечислило 28 163 грн. в бюджет города, руководителей гостиниц «Роялта» и «Форест», виллы «Онейро», а также ЧП Мустафаева, ЧП Александрова и ЧП Селезнев. Спасибо и квартиросдатчикам: А. Ижевскому, С. Тынчиновой, Л. Кычиковой, Л. Цыбулько, М. Молочкову, С. Симошину и многим другим.
Хотелось бы отметить помощь в проведении курортного сезона частных предпринимателей, которые занимались размещением неорганизованных отдыхающих, а также их активную жизненную позицию.
Силами агентов по размещению отдыхающих были установлены рекламные баннеры в Алупке и бигборды на трассе Ялта-Севастополь для привлечения туристов на отдых в наш город. В. Костиди, А. Гордеев, А. Круговой, В. Бунякин, С. Фокина, Д. Носов, Л. Загороднюк, Н. Вербицкая, З. Топузова, Е. Цупиков, С. Плетнев, А. Козлов, Д. Буланов, В. Шевченко принимают активное участие в жизни города, оказывая благотворительную помощь. Благодаря им учащимся Алупкинской школы №1 приобрели спортивное снаряжение для уроков физкультуры и проведения досуга, была оказана помощь и городской библиотеке. Эти люди принимают участие в поздравлениях ветеранов с днем рождения, также с их помощью были проведены праздники День независимости и юбилей Амет-Хана Султана, в ближайшее время будет благоустроена центральная площадь Алупки.
Конечно, нашему предприятию удалось реализовать в этом году далеко не все идеи. Хотелось бы в 2012 году, до начала нового курортного сезона, разместить на территории города детскую площадку с аттракционами, организовать детский центр, реализовать предоставление услуги «родители на отдыхе», чтобы отдыхающие могли оставить своих деток под присмотром педагога на непродолжительный период времени. Я считаю, что больше внимания мы должны уделить рекламе нашего города в интернете, в средствах массовой информации, на бигбордах и других рекламных носителях. Особое внимание стоит уделить пляжам, по возможности взять хотя бы один в коммунальную собственность и благоустроить его должным образом.
Хотелось бы привлечь к работе по развитию Алупки именно как курортного города всех неравнодушных людей, ведь добиться успеха гораздо легче общими усилиями.Автор: Директор КП «Комбинат курортных услуг» Алупкинского городского совета Е.М. Филатова.