С такими жалобами сотрудникам оперативной телефонной службы 1550 Ялтинского исполкома приходится сталкиваться, пожалуй, чаще всего. Аварийные ситуации на электросетях города, особенно в зимнее время, когда нагрузка на проводку возрастает в несколько раз от включенных обогревательных приборов, в Ялте не редкость.А вот реагирование со стороны «Крымэнерго» - службы, отвечающей за электроснабжение города, на подобный форс-мажор, к сожалению, оставляет желать лучшего. Это – общее мнение многих наших читателей, с жалобами от которых на ненадлежащее исполнение своих обязанностей аварийной службой вышеназванной организации редакции «Южной газеты» приходится сталкиваться очень часто.
Последний случай, который действительно задел за живое, - отключение электроэнергии в доме на ул. Халтурина, 46. Жительница, обратившаяся в редакцию, сетовала на то, что света не было весь день, а телефон аварийной службы «Крымэнерго» 23-39-88 был постоянно занят или же просто не отвечал. Не дозвонившись до специалистов, ялтинке ничего не оставалось, как лечь спать в темной квартире, прижав к себе маленького ребенка – без электроэнергии не работало автономное отопление, не было возможности протопить в холодной квартире (на улице температура приближалась к нулю) и с помощью электрообогревателя.
- Я понимаю, что когда случается аварийная ситуация, сотрудникам «Крымэнерго» нужно оперативно ее устранить и некогда отвечать на звонки граждан, - рассказывает она. – Но людям же нужно знать, что произошло и когда хотя бы приблизительно ситуацию исправят. Тем более, что диспетчер специально сидит там для приема заявок от населения. Откуда мне знать, вдруг в службе и не в курсе, что у нас свет отключился, - сетует ялтинка.
Кстати, и сама редакция «Южной газеты» сталкивалась с подобной ситуацией, когда в самый разгар верстки очередного номера погас свет, а телефон диспетчера «Крымэнерго» ответил лишь спустя два с половиной часа. Думается, и каждый из вас, уважаемые читатели, сталкивался с подобным отношением в подобной ситуации.
Связаться и получить официальные комментарии у руководства «Крымэнерго» нам не удалось. Чтобы выяснить, что нужно делать, чтобы ваша заявка об отключении электроэнергии точно попала по адресу и по ней были предприняты ремонтные работы, мы обратились в оперативную телефонную службу 1550 Ялтинского исполкома, где ее сотрудники нам рассказали следующее:
- Действительно, когда в городе где-то отключается свет, мы сразу это чувствуем на себе по шквалу звонков. Телефоны просто раскаляются. Многие жалуются, что не могут дозвониться в «аварийку» «Крымэнерго» и поэтому звонят нам. Да, у нас есть прямой телефон этой службы, по которому нам всегда говорят, что случилось и что сейчас предпринимается для решения вопроса. Вот только приблизительное время, которое понадобится, чаще всего не сообщают, мало ли как пойдет работа. Эту информацию мы и сообщаем ялтинцам, которые нам дозвонились. Хотя, вообще-то, основная наша задача – сбор экстренной информации по всем службам города и доведение ее до руководства города. А приемом заявок на устранение неполадок и их выполнением должна заниматься специальная служба «Крымэнерго». Получается, что мы на себя берем дополнительную, непредусмотренную нагрузку, - отметили операторы этой телефонной оперативной службы.
И, действительно, нелогично получается: в каждой службе города существуют свои диспетчеры, которые обязаны отвечать на телефонные звонки, фиксировать аварии на линиях и информировать население о ходе работ и сроках. «Крымэнерго» же фактически перекладывает подобные функции на плечи и так перегруженной единой городской оперативной службы 1550, часто устраняясь от общения со своими абонентами, которые, ни много ни мало, платят значительные суммы за потребленные киловатты. А представьте себе гипотетическую ситуацию, когда сразу в нескольких ключевых службах города произойдут серьезные аварии (с нашим состоянием сетей и систем все возможно) и службе 1550 придется работать с максимальной напряженностью, чтобы держать городские власти в постоянном курсе дел. И тут раздаются звонки: «У нас отключили свет! Аварийная «Крымэнерго» не отвечает. Сделайте что-нибудь!»
Невесело как-то…Автор: Игорь Серегин