Новости Крыма

Обводная дорога в лесу

09.11.2011, 19:02 Просмотров: 881
Обводная дорога в лесу
На встрече с представителями общественных организаций главный архитектор города Владимир Ивженко высказался, что основной чертеж технико-экономического обоснования генерального плана Ялты городу необходим, так как предыдущий генплан был создан более ста лет назад – в 1905 году.
– В то время город размещался на территории 1700 га. Спустя более чем сто лет Ялта увеличилась и разрослась, – пояснил Владимир Ивженко. – Поэтому сегодня мы планируем привести современные нормы города в соответствие с требованиями закона – то есть увеличить территорию города примерно на 400 гектар.
—Схема генплана рассчитана на 20 лет, — рассказал директор крымского института экологии и проектирования Богдан Овчаник (на снимке внизу). — Сейчас население Ялты около 80 тысяч человек, в скором времени число горожан возрастет за счет миграции и увеличения рождаемости до 100 тысяч. А это означает, что территорию надо расширять.
Основной момент генплана – новая объездная дорога от Никиты до Гаспры. Дорога будет проходить на границе с заповедником, выше улицы ЮБШ, мимо дворца Александра III, микрорайона Васильевка.
Разработчик также пояснил, что согласно нового плана территория условно поделится на семь жилых районов. Первый и самый большой район называется Васильевка, он начинается от Массандры и тянется к реке Гува, включает в себя также объездную дорогу. Второй район – Дарсан. Разработчики проекта планируют развить на Дарсане общегородской центр, где будет размещена спортивная зона, стадион, канатная дорога. Следующие районы – Центр, Аутка, Западный, Чайная горка. Седьмой район, Восточный, охватывает прибрежную зону и территорию Массандровского пляжа.
Вопрос с заторами на дорогах планируется решить за счет одностороннего движения по основным магистралям.
—Кроме того, будем заставлять инвесторов делать подземные паркинги, — говорит Богдан Овчаник. – Также предусмотрено строительство многоуровневых парковок.
Председатель гражданского комитета ОО «Территориальная община Большой Ялты» Григорий Тараненко считает, что решение по принятию данного проекта нельзя принимать сразу, а нужно вынести этот вопрос на обсуждение специалистов.
—Мы должны задать себе вопрос, а соответствует ли этот план интересам территориальной громады? — говорит Григорий Тараненко. — Здесь много говорилось о строительстве, но мы должны четко понять, какое именно строительство нам нужно, потому что горожане устали от бесконечных апартаментов, эллингов, которые растут, как грибы.
Председатель Ялтинского общественного комитета «День Европы в Украине» Вадим Федоров-Москвитин заявил, что вопрос о том, что население Ялты будет расти – это лишь личное убеждение разработчика, не основанное на каких либо научно-статистических данных. А также спросил, будут ли в Ялте «плавучие города»?
—Плавучие города – это дорогостоящий проект, — ответил Богдан Овчаник. – Мы не за границей и у нас не Лас-Вегас.
Председатель Координационного совета профсоюзов Ялты Валентина Балуда поинтересовалась перспективой строительства жилья для педагогов.
—Меня интересует вопрос: будет ли, согласно плану, предусмотрено строительство жилья для горожан, педагогов и медиков? Ведь уже несколько лет все говорят о проекте «Дом для учителей». Но из-за нехватки средств госбюджета проект приостановлен. В городе мало инфраструктуры для развития детского творчества. Нужно строить новый детско-юношеский центр, здание станции юных техников находится в аварийном состоянии. Но, как я понимаю, в генплане решение этих вопросов не предусмотрено.
Начальник управления экологии Александр Грамотенко порадовался, что проект предусматривает увеличение количества зеленых зон.
— Но для общего улучшения экологии этого недостаточно, — считает Александр Грамотенко. — Действия властей должны быть направлены в первую очередь на сохранение тех парков, которые уже есть. Ведь раньше Массандровский парк начинался от дворца Александра III и заканчивался у моря. Сейчас он разбит дорогой и жилым массивом. Поэтому, прежде всего, нам надо беречь те участки, которые уже есть, и только после этого говорить о строительстве новых зеленых зон.
От лица пенсионеров Ялты выступил председатель совета ветеранов Валерий Гриценко.
—В моей организации 36 тысяч пенсионеров. Вот я приду к ним после этого собрания, и мне надо будет им подробно рассказать, что же я здесь услышал? Но всех будет интересовать вопрос: что они получат от этого проекта? Они услышат о расширении территории и увеличении строительства и спросят, а предусмотрено ли строительство интерната для ветеранов или лечебных санаториев для инвалидов? У большинства этих людей есть дети: учителя, медики, военные, работники социальных отраслей. Многие из них живут за чертой бедности. Естественно, 36 тысяч пенсионеров захотят узнать, а как новый генплан может улучшить качество жизни их детей и внуков?
На общественных слушаниях в большом зале исполкома собрались 133 общественника. Все они хотели услышать о новом проекте из первых уст. С докладом выступил разработчик из Крымского института экологии и проектирования Иван Шевчук (на снимке вверху).
—Основная задача — определить границы города. Сегодня на границе города с заповедником предусматривается объездная дорога. Новая дорога – это государственная программа, которая будет финансироваться из государственного бюджета. Этот документ рассчитан на 20 лет. За этот период, если будут средства, он будет реализован. Но нам надо принять проект сегодня, зарезервировать земли, чтобы ничего другого на этой территории не разместили. Территория города по новому плану – 2100 гектар. Сегодня зеленая зона – это 18 процентов территории, что крайне мало для Ялты, как курорта. В предлагаемом документе прописано, что зеленая территория будет достигать 1250 гектар. Это еще одна цель, которую мы ставим перед собой.
После выступления разработчика посыпались вопросы от присутствующих в зале.
—Прошлый генплан был оплачен нами, налогоплательщиками, — говорит горожанин Петр Седых. — Его систематически нарушают. Кто должен оплатить новый генплан?
—Финансирование идет из городского бюджета, — ответил Иван Шевчук. – Законодательством предусмотрено, что градостроительная документация может выполняться только по заказу местных властей и финансироваться только из горбюджета.
—Опять мы будем платить за то, что неизвестно когда реализуется, — заволновалась аудитория.
Поднимался и вопрос о том, что раньше совхоз «Южнобережный» выращивал посадочный материал для засадки города. Горожан интересовало, где, согласно нового плана, будет выращиваться посадочный материал для озеленения города?
—Действительно, сегодня теплицы «Южнобережного» бездействуют, там ничего не выращивают, — ответил Иван Шевчук. — Совхоза как такового сегодня почти уже нет. Там остался только директор и административные сотрудники, рабочих уже давно нет. Кроме того, у «Зеленстроя» когда-то тоже были питомники, где выращивался посадочный материал. Их тоже уже нет, это настоящая беда.
—Так давайте за счет средств бюджета вместо проектов на 20 лет финансировать предприятия, где выращивают растения для озеленения города, — подхватила общественность.
—Я — только лишь исполнитель проектной документации, — заметил Иван Шевчук, — я не решаю такие вопросы.
—Цель этой дороги, как я понимаю, — начала реплику ялтинка Тамара Гордзеева, — чтобы богатенькие внедрились в глубину заповедника. Ведь кто сейчас живет в сосновых лесах южнобережья и на каких машинах они ездят? А теперь понадобилась вторая дорога, возле которой понастроят дома ультрабогатые со всего СНГ, в Ялту понаедет мафия, чтобы дышать здесь свежим воздухом и вырубать наши леса. Я против этой обводной дороги. Раньше в Ялте были леса и парки, а теперь дороги, машины, многоэтажки и коттеджи. Я знаю Ялту с 1944 года, мы восстанавливали ее после войны и берегли каждое деревце.
—Вы знаете, во многом я с вами согласен, — ответил на вопрос разработчик проекта. – Но думаю, что новая обводная дорога всем ялтинцам нужна.
—Не нужна, — послышался гул из зала.
—Если не нужна, тогда давайте обсуждать этот момент, выносить предложения на голосование. Если будут убедительные аргументы, от проекта можно отказаться.
Молодых жителей города на собрании было немного. От их лица выступил руководитель общественной организации «Фрирайт» Анри Кануров.
—Я не пойму, почему вы, собравшиеся, против того, чтобы расширять Ялту и строить новые дома? Вы посмотрите: вокруг одни шанхаи, наш город не должен так выглядеть. Если вы против того, чтобы территория поднималась в горы, тогда давайте у моря снесем все шанхаи и построим что-то приличное.
—Это мой дом ты собрался сносить? — вознегодовал житель Поликуровского мемориала Анатолий Лось. – Да ты хоть два метра сам построй, а потом уже что-то сноси!
—Но если вы не хотите развивать окраины, тогда давайте развивать центр, — не унимался Анри. – А вы переезжайте жить в горы, раз вы не хотите отдавать их иногородним, там свежий воздух.
Некоторые высказывали мнение, что столь серьезный вопрос не могут решить 130 горожан. Нужен референдум.
—А я считаю, что строить дорогу и развивать город нужно, — выступила Ольга Дембовская (на снимке внизу). – Мы не можем сидеть на месте. А если вы считаете, что власти делают что-то не так, так давайте их контролировать.
На общественных слушаниях присутствовал также депутат горсовета Сергей Репкин (на снимке в центре справа).
—Я зарегистрировался как член общественных слушаний и у меня есть мандат, — начал депутат. – Поэтому я тоже хочу выступить. Сейчас ведь не идет речь о строительстве дороги, потому что никто не будет ее строить завтра. Речь идет о перспективах расширения территории Ялты, при этом заповедные зоны останутся заповедными.
По итогам слушаний был создан согласительный совет в максимальном количестве: 55 человек, 38 из которых – представители общественных организаций. На протяжении двух недель комиссия будет рассматривать чертежи и схемы генплана и работать с предложениями общественности. Поэтому об окончательном утверждении проекта говорить пока рано.
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 2324
252627

Последние новости