В Крыму печатные СМИ используют различные методы для маскировки коммерческих материалов (рекламы).
Об этом свидетельствуют результаты исследования.
В частности, по данным мониторинга, реклама продуктов питания, напитков и услуг располагается в газетных публикациях под рубриками «Советы» и «Соцопрос».
Согласно исследованию, в изданиях прослеживается тенденция пакетного размещения немаркированных имиджевых (пиар-статей) и рекламных материалов больших коммерческих компаний (статьи размещаются одновременно в нескольких СМИ).
Исследование показало, что нередко не маркируются блоки коммерческой рекламы, даже если они располагаются на первой странице.
Напомним, мониторинг материалов печатных СМИ проводился с августа 2010 года по сентябрь 2011 года в рамках проекта «Повышение ответственности журналистов и медиа через улучшение медиаграмотности населения и активизацию влияния НГО и общества», поддержанного «У-Медиа» Интерньюз Нетворкс.
Цель – определить количество материалов с нарушением журналистских стандартов, а также проследить динамику показателей таких нарушений.
Для мониторинга были выбраны 7 наиболее влиятельных общественно-политических печатных СМИ: «Крымская правда», «Крымское время», «Первая крымская», «События», «Голос Крыма», «Севастопольская газета», «Крымская газета».