Новости Крыма

Надо сделать перерасчет? Мы расскажем как...

03.03.2011, 22:00 Просмотров: 1318
Надо сделать перерасчет? Мы расскажем как...
Бывают случаи, когда некоторые ялтинцы недовольны качеством услуги центрального отопления, а у кого-то оно и вовсе отсутствует. Люди жалуются соседям, знакомым, звонят в РЭО, пишут письма в различные инстанции, записываются на прием к руководству города, ну а самые активные и настойчивые сразу обращаются к Президенту страны и требуют, чтобы им снизили или и вовсе отменили оплату за тепло. Заместитель городского головы Юрий Кириченко считает, что и силы, и время, и, что немаловажно, нервы можно сберечь, если следовать конкретной и определенной постановлением Кабинета министров Украины процедуре. Юрий Алексеевич предложил познакомить читателей «Южной газеты» с Порядком проверки количественных и/или качественных показателей предоставления коммунальных услуг и прокомментировал основные его пункты.- Ко мне на прием приходят жители, говорят: «Я вот в 2007, 2008 годах писал в ЖЭК, собирал подписи соседей о том, что наши квартиры плохо отапливаются». Я хочу, чтобы все поняли: на основании подобных заявлений никто перерасчет делать не будет. Должна быть соблюдена процедура, в ходе которой документально зафиксировано некачественное предоставление услуги. Кроме того, я обращаю внимание: делать это надо в период текущего отопительного сезона! То, что было раньше, в прошлые годы, но не было зарегистрировано, перерасчету не подлежит.
Как объяснил нам Юрий Кириченко, сначала можно просто позвонить по телефону поставщику услуги по центральному отоплению, который указан в вашем договоре, и сообщить о плохом качестве отопления или полном его отсутствии. Как правило, это Курорттеплоэнерго или Ялтинские тепловые сети, которые на сегодняшний день заключили договоры практически со всеми своими потребителями. Немного сложнее ситуация с предприятием Крымтеплокоммунэнерго, которое не имеет прямых договоров с потребителями, но, к слову, при этом имеет самый низкий процент оплаты за тепло – 25%, что в большей степени и портит все показатели по городу. В этом случае, если нет договора с тепловиком, надо звонить в РЭО. Самое главное – проследить, чтобы ваш звонок был зарегистрирован в журнале. Человек, который принимает ваш телефонный звонок, обязан сообщить свою фамилию, должность, которую он занимает, и номер вашей заявки в журнале.
Поставщики услуги, т.е. работники РЭО или теплообеспечивающего предприятия, должны провести проверку по вашему обращению и по результатам составить акт-претензию.
В случае если вам необоснованно отказали в проведении проверки или вовсе никак не отреагировали на ваши и устные, и письменные обращения, вы можете сами составить подобный акт – претензию. Он будет считаться действительным, если его подпишут не менее двух потребителей. Акт-претензию надо отнести в теплообеспечивающее предприятие или в РЭО и обязательно (!) проследить, чтобы его зарегистрировали в журнале актов-претензий. Если в течение трех дней вы не получили ответ, то считайте, что поставщик услуги признал факты, изложенные в акте-претензии, и можете смело обращаться в суд. Правда и закон на вашей стороне!
- Если человек обращается в РЭО, а его игнорируют, не регистрируют его обращение, то есть руководство этого РЭО, руководитель Управления по вопросам ЖКХ Н. Ф. Герон или я, заместитель городского головы, - отметил Юрий Кириченко. - По каждому такому факту будут приняты административные меры. Мы заставим представителей поставщиков услуги регистрировать первичные заявки. Вот когда это будет сделано, тогда по цепочке начнется выполнение и соблюдение всех пунктов этой процедуры. Стоит одному кому-то этот Порядок пройти до конца - и все участники этого процесса поймут, что это можно сделать. На самом деле все не так сложно!
Бывают случаи, когда в квартире центральное отопление работает неравномерно: в кухне батареи горячие, а в одной из комнат - холодные, или наоборот. Так вот, при проведении проверки и составлении акта – претензии во внимание принимается общая температура в квартире, а не степень «нагретости» отдельных батарей. Если в целом в жилых помещениях температура не ниже 18 градусов, то рассчитывать на перерасчет не стоит.
Но если температура в квартире ниже 18 градусов, то на каждый градус снимаются соответствующие начисления. Если столбик термометра опустился ниже 12 градусов, то оплата и вовсе не начисляется.
К слову, значительно упрощают процедуру проверки качества услуги отопления установленные уже на многих домах приборы учета тепловой энергии. Они фиксируют не только количество тепла, но и его качество. Если температура ниже определенного уровня, то счетчик не работает.
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 3031

Последние новости