Новости Крыма

Проект «Гостевая карта» - шаг к устойчивому росту качества жизни ялтинцев

08.07.2011, 09:00 Просмотров: 1526
Проект «Гостевая карта» -  шаг к устойчивому росту качества жизни ялтинцев
В Ялте стартовал проект «Гостевая карта». Его суть в том, что при добросовестной оплате туристического сбора отдыхающие могут воспользоваться привлекательной дисконтной системой и получить весомые скидки – от 5 и даже до 50 процентов – на предприятиях торговли и сферы услуг, ставших партнерами проекта. Подробностями ялтинского «ноу-хау» с журналистами поделилась заместитель городского головы летней столицы Украины Елена Юрченко.О комплексном развитии курорта в интересах и отдыхающих, и местных жителей
Гостевая карта – это только один из проектов, стартовавших в Ялте. Уже в ближайшие дни мы презентуем еще ряд проектов. В Крыму разработана «Стратегия экономического и социального развития автономии до 2020 года», а также есть еще один проект, с которым команда нынешнего мэра Ялты Алексея Боярчука победила на выборах в местные советы Южного берега Крыма – «Город, в который хочется вернуться». Главная предназначенность территории Большой Ялты – это туризм, поэтому основные взоры обращены на эту самую важную отрасль. И при этом в обоих документах одинаково четко обозначена приоритетная цель – достижение устойчивого роста уровня и качества жизни крымчан.
Подчеркну: нашу команду отличает чувство ответственности за взятые на себя обязательства, поэтому с первых дней деятельности в органах власти мы занялись поисками инновационных вариантов, чтобы повысить качество жизни горожан.
Мы рассуждаем так: если мы создадим благоприятные условия для приема туристов, то они приедут с желанием оставить на территории Большой Ялты деньги, это пополнит местный бюджет и таким образом позволит улучшить качество жизни ялтинцев. Таким образом, создавая благоприятные условия отдыхающим, мы фактически создаем их и для себя.
О предыстории проекта
Сначала проект «Гостевая карта» был обсужден на Совете мэров Большой Ялты, члены которого его однозначно одобрили. Причем на эту идею, можно сказать, натолкнуло появление нового Налогового Кодекса, где появилось понятие туристического сбора, который зачисляется в местные бюджеты. Но механизма его взимания, к сожалению, предложено не было, поэтому городским властям предстояло самим решать, как создать условия для его качественного сбора. И теперь разработанная нами система, по мнению руководства Ялты, - оптимальная. Скажем так, дальше нас никто не пошел.
Внешний вид «Гостевой карты» и положение о ней были утверждены на недавнем заседании исполкома пока только на год. Но это вполне объяснимо: мы в этом – пионеры, и пока сложно предположить, что будет дальше. Оценить достоинства этого «ноу-хау» предстоит туристам.
«Гостевая карта» – это, по сути, поощрение или, иначе говоря, бонус для тех туристов, которые заняли правильную гражданскую позицию и легализовали свое пребывание на Южном берегу Крыма. Ее может получить любой, если он разместился, зарегистрировавшись, в частном секторе либо в отеле или в здравнице по путевке, в стоимость которой изначально включается турсбор.
Об информационной составляющей «гостевой карты»
Этот документ именной -- с номером, указанием фамилии, имени, отчества, а также места проживания и его срока. Обладатель «Гостевой карты» в каком-то смысле держит «ключ от Большой Ялты». На приглашение стать партнерами проекта безо всякого давления и администрирования – на абсолютно добровольных началах -- откликнулись уже более 100 владельцев заведений торговли и сферы услуг, а также коммунальные предприятия, и их число постоянно растет. На основании соглашения составлен флайер, в котором перечислены все объекты инфраструктуры Большой Ялты, где по «Гостевой карте» ее обладатель может получить скидки. Само предприятие получает соответствующую «наклейку», куда вносится размер дисконта. В дальнейшем мы планируем, чтобы владелец гостевой карты имел более широкий спектр дисконтов, хотя дело, на наш взгляд, не в количестве, а в качестве.
Одновременно при получении гостевой карты турист может оформить и страховку, данные о которой также вносятся в документ. Ее минимальный пакет в качестве добровольной дополнительной услуги стоит от 2 до 5 гривен.
Для привлечения интереса и внимания гостей курорта «наружная» реклама проекта начинается уже от симферопольского аэропорта и железнодорожного вокзала, много щитов и растяжек есть по трассе на Ялту, а в самом городе установлены информационные сити-лайты.
На самой «карте» указаны цифры «3210» – это номер одной из первых в Украине информационных линий, по которому турист имеет возможность получить данные о том, какие возможности предоставляет этот документ, где действуют дисконты и т. д. Пока эта линия бесплатна для клиентов МТС, но в ближайшее время будет таковой и для остальных операторов.
Уже к следующему летнему периоду курортного сезона мы планируем открыть в городе помещение туристического информационного центра и его представительства во всей Большой Ялте, а также в крупных городах Украины. А через 2 года мы намечаем их создание и на территории СНГ.
О первых результатах проекта
Участниками проекта за две недели его действия в «тестовом режиме» в Большой Ялте уже успели стать 19250 гостей курорта. Хотя официально он вступил в действие только с 1 июля. «Неорганизованных» отдыхающих среди обладателей «карты» – около 17 тысяч. Гостиницы, пансионаты и санатории, в принципе, должны выдавать своим постояльцам этот документ автоматически при заселении, но с базами размещения работа только начала разворачиваться, поэтому в числе «первопроходцев» оказались в большинстве «дикари», получившие «карту» через коммунальные предприятия, имеющие статус налоговых агентов.
Базы размещения приобретают ее по 50 копеек, для неорганизованных туристов она стоит 30 копеек. Так что никакого «коммерческого налета» у проекта нет.
При этом поступления от турсбора в самой Ялте (без поселков) к 1 июля превысили 500 тыс. грн. при годовом плане в 2 млн. грн. Так что настрой у городских властей по поводу выполнения плана вполне оптимистичный. Тем более, что уже сегодня количество отдыхающих в Ялте превышает показатели аналогичного периода прошлого года на 15 процентов -- причем, как организованных, так и неорганизованных. С начала 2011 года в Большой Ялте отдохнули 202461 человек против 176234 к 1 июля 2010-го. Из них «неорганизованных» - 33764.
В то же время 15-процентный рост – это весьма приблизительные данные, поскольку действующая система подсчета отдыхающих, по мнению городских властей, себя изжила, и мы обязательно будем объявлять конкурс на разработку системы альтернативного подсчета числа гостей курорта.
47 налоговых агентов, которым предоставлено право взимать турсбор, зарегистрировано только непосредственно в городе, не считая поселков Большой Ялты и города Алупка. Все данные о них есть в Интернете, который сегодня весьма популярен в плане получения информации. Кроме того, мы готовим презентацию официального туристического информационного портала.
Около 80 посредников стали субъектами предпринимательской деятельности – такого числа в Ялте еще не было. Кстати, идея «Гостевой карты» родилась как раз на одной из встреч с маклерами как отклик городских властей на их «крик души» - сделать «хоть что-нибудь для туристов».
О перспективах
На ближайшей сессии городского совета будет рассмотрена программа развития туризма, которая, мы рассчитываем, будет «продублирована» во всей Большой Ялты. Ведь, как выяснилось, за последние годы на развитие этой сферы в городе не выделялось ни копейки денег. И при этом мы не устаем говорить, что Ялта должна быть туристическим центром!
А после завершения пика летнего курортного сезона городские власти намерены приступить к разработке нового проекта - социальной карты ялтинца. Разумеется, это работа не одного, двух или трех месяцев, тем более, что простой «раздачи» всем желающим этого документа на будет – необходимо установить определенные критерии.
Хотя в общих очертаниях проект уже понятен – городские власти будут создавать благоприятные условия для жизни именно ялтинцев.Автор: Фото Александра Кравца
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 222324
252627

Последние новости