На прошлой неделе руководство ялтинского порта пригласило журналистов, чтобы объяснить причину обыска сотрудниками правоохранительных органов в помещениях порта.-Мы пригласили вас, чтобы объяснить, что произошло и кому это выгодно, - сказал начальник Ялтинского морского торгового порта Егор Иванов.
Он и его заместитель Павел Холковский привели аргументы и показали документы, которые могут свидетельствовать о заказном характере возбужденных в отношении порта уголовных дел.
К слову, рабочий кабинет Егора Иванова после обыска так и остался опечатанным, что, по его словам, не только противоречит законодательству, но и парализует работу порта в достаточно ответственный период подготовки к очередному курортному сезону и крупным международным соревнованиям -первому этапу чемпионата мира по водно-моторному спорту Powerboat P1 «Yalta Gran Prix of the Sea 2010», который впервые пройдет в Ялте в начале мая.
По словам Егора Иванова и Павла Холковского, в последнее время все конфликтные ситуации вокруг ялтинского порта связаны с так называемой инициативной группой во главе с прежними работниками порта Фонбаровым и Селивановым. Эти два человека периодически пытаются привлечь внимание к ялтинскому порту не только общественности, но и правоохранительных органов, преследуя единственную цель - вернуться к управлению этим предприятием и продолжать реализовывать уже отработанные и весьма выгодные отдельным личностям схемы.
- Создается впечатление, что этим ребятам от порта что-то надо, - подчеркивает Павел Холковский. - Если они сторонники порта и желают помочь, значит надо помогать. Мы готовы к сотрудничеству. Но за тот период, что они ушли из порта, появляются только грязные пасквили и чаще всего именно тогда, когда мы говорим о положительных результатах в нашей работе.
Как объяснил Егор Иванов, в порту прошла уже не одна проверка, в том числе и ГлавКРУ Украины. В результате серьезные нарушения были выявлены именно за тот период, когда портом руководили Фонбаров и Селиванов.
Так, финансовый результат работы предприятия в 2007 году был сфальсифицирован на полмиллиона гривен. По факту год был завершен с убытками более чем на 200 тыс. грн., а отчитались о такой же прибыли, записав около 500 тыс. грн. в расходы будущих периодов. По словам Егора Валериевича, это было сделано для того, чтобы руководство порта получило премию.
В ходе проверок также было установлено, что предприниматели, заключившие с предприятием договоры на экскурсионное и пассажирское обслуживание, получали от 30 до 36% от тарифов ДП «Ялтинский морской торговый порт».
Павел Холковский продемонстрировал несколько билетов того периода, отпечатанных на ксероксе.
- Только представьте себе, - возмущенно сказал заместитель начальника порта, - на суда государственного предприятия билетики печатали на ксероксе!
Возглавив ялтинский порт, Егор Иванов снизил ставки для предпринимателей до 20%, вызвав тем самым не только недовольство морских перевозчиков, но и иски в суд. Некоторые предприниматели в судебном порядке требовали взыскать с порта упущенную выгоду в размере от десятков до сотен тысяч гривен всего лишь за два месяца. Выходит, что заниматься морскими перевозками на ЮБК не так уж и невыгодно.
- У меня есть информация, которую пока сложно доказать, потому что все договоры уничтожены, - поделился с журналистами Егор Иванов, - о том что на протяжении с 2004 по 2007 годы суточные ставки на грузовые суда река – море составляли до 2 тыс. долларов, тогда как в порту официально показывалось 600-800 долларов. Мне даже известны одесские компании, через которые проходили эти суда. Я знаю и о существовании счетов в Израиле, куда Фонбарову переводили деньги. Доказательство этих фактов – дело времени, но у меня, как у начальника порта, откровенно говоря, нет желания этим заниматься.
Павел Холковский заметил, что именно благодаря Фонбарову два грузовых судна ялтинского порта были поставлены на отстой, что лишило предприятие основного источника доходов в зимнее время. Чтобы сегодня эксплуатировать эти суда, необходимо найти 5 млн. грн. на их ремонт.
Егор Иванов рассказал, что возглавил Ялтинский морской торговый порт в апреле 2008 года исключительно как кризис – менеджер, потому что это предприятие даже в то время, когда наша экономика еще не ощущала кризис, приносило убытки.
- На третий день моей работы, - говорит Егор Валериевич, - я обратился к министру транспорта и связи о том, что здесь реально идет банкротство предприятия. При руководстве Фонбарова и Селиванова мы потеряли 4 участка грузопассажирского терминала в Массандре, который является на сегодня ключевой площадкой для будущего развития порта. В свое время нам не только не рекомендовали идти с этим вопросом в суд, но даже отказывались принимать у нас соответствующие иски. Однако сейчас дело находится в судах и решается в нашу пользу. Мы однозначно вернем эти участки порту.
Кстати, при последнем обыске, по словам начальника порта, искали и документы, связанные с грузопассажирским терминалом. Если бы их нашли и изъяли, то это значительно усложнило бы отстаивание интересов предприятия в судах.
Вернуть эти участки прежде всего необходимо для реализации серьезного инвестпроекта, направленного на развитие на ЮБК яхтенной марины.
Егор Иванов рассказал, что проект находится в стадии разработки и согласования. Предположительная его стоимость - около 300 млн. долларов. В рамках инвестпроекта предполагается строительство дорогостоящих гидросооружений и полная реконструкция очистных сооружений.
Для реализации этих грандиозных планов, по всей видимости, будут привлечены зарубежные компании, у которых есть опыт строительства на воде различных курортных объектов в Арабских Эмиратах.
В ближайшее время также планируется реконструкция пассажирского терминала, чтобы повысить уровень обслуживания пассажиров.
К положительным результатам своей работы Егор Иванов относит и подписанные в прошлом году два постановления премьер-министра Украины. Согласно первому выделена акватория ялтинского порта, благодаря чему портовый сбор теперь платят и суда, подходящие к Ялте на якорную стоянку. Второе постановление дает возможность предоставлять скидки круизным лайнерам в зимнее время, как это принято во всем мире, что поможет не только продлить круизный сезон, но и, возможно, сделать его круглогодичным.
- Наши действия и успехи будоражат определенных людей, - говорит начальник порта Егор Иванов.- Я обратился к депутатам Верховной Рады, потому что ситуация выходит из-под контроля. Но я уверен, что оценка действий сотрудников правоохранительных органов, которые принимают участие в явно заказных делах, будет дана компетентными органами.Автор: Анна Александрова