Скажите, пожалуйста, возможно ли дать разрешение на постройку частного дома в общем дворе без согласия жильцов дома? Дело в том, что у нас закрытая территория двора, соседи попросили разрешение на возведение хозпостроек, построили дом с отдельным адресом, принимают отдыхающих, заставляя двор машинами. Сейчас мы создали ОСМД, а они всячески нам мешают в приватизации двора.
И еще вопрос: хочу оформить земельный участок под гаражом в аренду. Какой порядок оформления участка?
Татьяна Прилежная, г. Саки.
Владислав Якутин, юрист, по первому вопросу:
«ОСМД должно не только дублировать функции ЖЭКов, но и создавать и обеспечивать для его членов все необходимые условия защиты и реализации прав владельцев помещений.
Согласно части 2 статьи 10 Закона Украины „О приватизации государственного жилищного фонда“, владельцы квартир многоквартирных домов являются совладельцами вспомогательных помещений дома, технического оборудования, элементов внешнего благоустройства. Вспомогательные помещения (кладовки, сараи и т. д.) передаются в собственность квартиросъемщиков бесплатно и отдельно приватизации не подлежат.
Владелец (владельцы) неприватизированных квартир многоквартирного дома является совладельцем (совладельцами) вспомогательных помещений наравне с владельцами приватизированных квартир. Вопрос относительно согласия совладельцев вспомогательных помещений на надстройку этажей, мансард в многоквартирных домах, на совершение других действий относительно вспомогательных помещений (аренда и тому подобное) решается в соответствии с законами Украины, которые определяют правовой режим собственности.
Что касается того, можно ли дать разрешение на постройку частного дома в общем дворе без согласия жильцов, то этого делать нельзя».
Наталья Федорова, юрист, по второму вопросу:
«Прежде чем перейти к процедуре оформления земельного участка, необходимо получить разрешение соответствующего органа о предоставлении земельного участка в аренду. Согласно ст. 16 ЗУ „Об аренде земли“ заключение договора аренды земельного участка по землям государственной или коммунальной собственности осуществляется на основании решения соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, который является арендодателем. Для того чтобы получить решение о предоставлении участка, необходимо обратиться в орган, в ведении которого находится желаемый земельный участок, с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду. При подаче заявления важно указать целевое назначение земельного участка. Если целевое назначение такого участка изменяется, необходимо перед предоставлением его в аренду разработать проект отвода участка. После того как проект отвода согласуется с землепользователем и соответствующими органами, на основании решения местного совета землеустроительными органами готовятся проект договора аренды и приложения к нему, а именно план земельного участка, акт определения границ, кадастровый план, акт приемки-передачи объекта аренды. В договоре аренды должны быть отображены все существенные условия, как предусмотрено ст. 15 Закона Украины „Об аренде земли“.
Помните, после заключения договора аренды он подлежит государственной регистрации».
Связистка КЭТ, «Крымский ТелеграфЪ»,
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 155 от 4 ноября 2011 года
Еще статьи:
Консультация экспертаИмущественный треугольникСделки по недвижимостиЯнаки уверен: Рескомзем путается в законодательствеПодводная часть айсберга, или сомнительные промыслы Гаспринского поссовета