Новости Крыма

Политика → Власть

11.03.2014, 12:00 Просмотров: 614
Политика → Власть
Органы местного самоуправления в Керчи публичны, прозрачны и подотчетны на 48%
Керчь уже долгие годы связывают с именем мэра Олега Осадчего. Он заслужил известность как авторитарными методами руководства, так и исключительным пристрастием к чистоте и порядку в городе

Где в Крыму жить хорошо? Ответ на этот вопрос лежит в разных плоскостях, но мы еще ни разу не смотрели на города полуострова с точки зрения совершенствования системы местного самоуправления.
В международной практике уже давно сложились достаточно жесткие стандарты менеджмента на уровне муниципальной власти, эффективность которых ни у кого не вызывает сомнения. Насколько вписываются в эти стандарты мэрии крымских городов, выясняет газета «Крымский ТелеграфЪ» в рамках рубрики «Мой город».
Мэр
В освещении работы керченского городского головы Олега Осадчего на официальном сайте горсовета имеются как несомненные достоинства, так и недостатки. К позитивным моментам в первую очередь следует отнести доступность деклараций о доходах первых лиц города-героя, о которых так любят «забывать» градоначальники других крымских городов, а также четкий порядок записи на прием к мэру, что редко удается почерпнуть на официальных сайтах других горадминистраций.
Правда, время приема жителей градоначальником недотягивает до удовлетворительного уровня — пожаловаться на свои беды Олегу Осадчему керчане могут только раз в месяц на протяжении четырех часов. Недостаточно внимания городской совет уделяет и новостям о повседневной деятельности мэра, которые к тому же представлены на сайте в неудобочитаемом формате. В целом же Осадчий является достаточно публичным человеком — регулярно выступает на местном телевидении, декларирует планы и намерения в интервью городским газетам.
К преимуществам, которые выгодно отличают керченского градоначальника от ряда крымских коллег, также стоит отнести наличие в свободном доступе распоряжений городского головы, системы обратной связи, в том числе телефонов доверия, а также систематическая работа по воспитанию патриотического и бережного отношения к своему городу. Последнее направление не только подкрепляется отдельными действиями, а прямо закреплено в документе, который носит название «Кодекс керчанина».
К аспектам, которые требуют существенной доработки, стоит отнести доступность наиболее важных для развития Керчи документов — программ социально-экономического развития и долгосрочной стратегии развития города, генплана, решений, связанных с планированием и расходованием бюджетных средств.

В результате: 59%, или 3550 баллов из 6000 возможных.

Исполком
Структура сайта Керченского городского совета построена таким образом, что любой пользователь сразу имеет возможность получить сведения о любом подразделении исполнительных органов, начиная от контактов начальника и заканчивая новостями о повседневной деятельности конкретного управления или отдела.
В удобной форме также представлена и деятельность исполнительного комитета — на одной странице сразу имеется возможность узнать и о датах запланированных заседаний исполкома, и о повестках дня этих заседаний, и о принятых решениях по итогам уже состоявшихся мероприятий. К слову, на сайте представлены все решения исполкома, к тому же информация выставляется в сроки, определенные действующим законодательством.
С соблюдением существующих требований заполнены также такие ключеые в деятельности исполнительных органов власти разделы, как «регуляторная политика», «государственные закупки» и «доступ к публичной информации». Последнее направление, к слову, неоднократно испытывалось редакцией газеты «Крымский ТелеграфЪ» на прочность, и всякий раз должностные лица города-героя четко и своевременно давали ответы на самые каверзные информационные запросы.
А вот взаимодействие с общественностью у керченских чиновников пока существенно хромает — на официальном сайте представлен только план консультаций с общественностью на текущий год. Ни отчеты о взаимодействии с общественным советом за минувшее время, ни порядок взаимоотношений между этими органами, ни возможности влияния общественности на работу местной власти на сайте не представлены.
Среди ноу-хау, которыми отличаются керченские чиновники, нельзя не отметить наличие онлайн-консультаций для предпринимателей и общественной приемной «по принудительному взысканию задолженности по зарплате». Законодательство не обязывает должностных лиц к таким формам работы, что добавляет позитива инициативам исполнительного органа города.

В результате: 61%, или 5125 баллов из 8400 возможных.

Горсовет
Наиболее закрытым от граждан оказался Керченский городской совет. В первую очередь на это повлияло полное отсутствие контактной информации, с помощью которой избиратели могут связаться со своими депутатами. На официальном сайте обнародованы только их фамилии и номера округов или политические силы, которые они представляют. Даже территориальной привязки номера округа к конкретным улицам в разделе «городской совет» найти не удалось.
Нет на официальном сайте и графика приемов депутатов, сведений о результатах их деятельности, планов по выполнению социальных договоров и прочих показателей, по которым керчане могут судить об эффективности работы того или иного депутата городского совета. Аналогичным образом ситуация обстоит и с прозрачностью работы постоянных депутатских комиссий — кроме сведений об их составе, узнать ничего не удастся.
К несомненным преимуществам работы Керченского горсовета стоит отнести доступность всех решений городского совета, удобность поиска и использования этих решений, а также формат информирования о запланированных и прошедших заседаниях сессий городского совета. По аналогии с работой исполкома, вся эта информация, включая дату заседаний, повестку дня и принятые решения, расположена на одной странице с соблюдением сроков размещения, которые закреплены в действующем законодательстве.

В результате: 24%, или 1350 баллов из 5600 возможных.

При подготовке материала использовался метод анализа индекса публичности, применяемый в мировой практике. Еженедельник «Крымский ТелеграфЪ» применил 225 критериев, которые закреплены в законодательстве Украины и напрямую влияют на эффективность, прозрачность и подотчетность органов местного самоуправления. Юрий АНДОЧКИН
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 271 от 7 марта 2014 года
Еще статьи:
Алушта — город открытых решенийЕвпатория: стратегия молчанияБахчисарай: ни планов, ни отчетовДжанкой: вкрапления электронной демократииАрмянск — город открытых чиновников и скрытных депутатов
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 2425262728
293031