Новости Крыма

Политика → Власть

10.02.2014, 12:00 Просмотров: 684
Политика → Власть
Органы местного самоуправления в Бахчисарае публичны, прозрачны и подотчетны на 24%

В этом далеко не самом богатом городе полуострова чиновникам, казалось бы, нечего скрывать от населения. Но в их работе явственно ощущается наследие советской эпохи, от которого в городской администрации избавляться не очень спешат. Что и как скрывает власть Бахчисарая от жителей, узнавал еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».

Где в Крыму жить хорошо? Ответ на этот вопрос лежит в разных плоскостях, но мы еще ни разу не смотрели на города полуострова с точки зрения совершенствования системы местного самоуправления. В международной практике уже давно сложились достаточно жесткие стандарты менеджмента на уровне муниципальной власти, эффективность которых ни у кого не вызывает сомнения. Насколько вписываются в эти стандарты мэрии крымских городов, выясняет «Крымский ТелеграфЪ» в рамках новой рубрики «Мой город».


Мэр
Первое, что обращает на себя внимание, — это доступность на официальном сайте города биографии городского головы, где можно узнать, что нынешний градоначальник Бахчисарая имеет четыре высших образования и начинал трудовую деятельность автослесарем. Однако на этом публичность Константина Рубаненко и заканчивается, а уже в таких вопросах, как, например, декларация о доходах, открытости наблюдается значительно меньше.
Декларации всех чиновников «случайно» оказались отнесены к категории нормативно-правовых актов и надежно спрятаны в разделе «Иные документы». А в декларации мэра, в разделе о недвижимости, стоит прочерк, хотя форма предполагает при отсутствии недвижимости указывать затраты на ее аренду.
Не балуют жителей Бахчисарая и информацией о работе мэра — на официальном сайте новости о деятельности городского головы появляются с регулярностью раз в неделю, в то время как нормой считается хотя бы одно информационное сообщение в день. Так, последнее распоряжение Рубаненко датировано концом июля прошлого года, а всего на сайте за всю каденцию насчиталось только шесть таких документов. Неужели все директивы мэра, в том числе о проведении сессий горсовета, носят сверхсекретный характер и поэтому обязательному обнародованию не подлежат?
Аналогичным образом обстоят дела и с ключевыми для жизни города документами — ни бюджет, ни устав города, ни план социально-экономического развития на ближайший год, ни градостроительная документация рядовым гражданам недоступны. Единственное, что имеется в открытом доступе, — это стратегический план до семнадцатого года.
С отчетностью перед депутатами городского совета у мэра тоже не все так просто. Если перед громадой мэр отчитывается регулярно, правда только последние два года, то перед депутатами о работе исполнительных органов, как следует из ответа на информационный запрос газеты «Крымский ТелеграфЪ», последний раз мэр отчитывался в конце позапрошлого года.

В результате: 29%, или 1725 баллов из 6000 возможных.
Исполком
Для оценки качества работы исполнительных органов власти существуют не только методики, но и ратифицированные Украиной международные стандарты. Бахчисарай оказался среди тех немногих городов, которые выиграли грант у ПРООН для приведения системы городского управления в соответствие с международными стандартами. На этом, к сожалению, история не закончилась — согласно ответу на информационный запрос «Крымского Телеграфа» за подписью Константина Рубаненко, мэрия заключила договор с госпредприятием «Крымстандартметрология», которая свои обязательства «продинамила» и на международный уровень бахчисарайских чиновников не вывела. А на услуги других фирм имеющихся денег не хватило, да и международные организации финансировать пока не спешат.
А жаль, ведь на сегодняшний день исполнительные органы не то что до международных, даже до отечественных требований недотягивают. В нарушение целого букета украинских законов на официальном сайте нет сведений о заседаниях исполкома, представлены не все проекты и решения исполнительного комитета, хитро спрятаны годовые планы госзакупок, а также отсутствует весь пласт документации, связанной с регуляторной деятельностью.
Справедливости ради стоит отметить, что разделы под эти документы на официальном сайте Бахчисарайского горсовета созданы, но заполнены они не в полном объеме, а иногда и не той информацией, которая там должна содержаться. Например, в рубрике «Регуляторная деятельность» единственным документом оказались правила благоустройства города.
В целом прозрачности в работе исполнительных органов не наблюдается — на официальном сайте горсовета даже нет раздела, связанного с доступом к публичной информации, так что было бы странно при таком подходе ждать неукоснительного соблюдения других требований, регламентируемых этим и другими нормативными документами.

В результате: 20%, или 1700 баллов из 8400 возможных.
Горсовет
На фоне закрытости градоначальника и городских чиновников просто изумляет наличие на сайте горсовета домашних адресов и номеров мобильных телефонов всех депутатов. А вот таких необходимых «мелочей», как график приема избирателей и график заседаний постоянных депутатских комиссий, на официальном сайте не найти.
Не очень удачно обстоят дела и с анонсированием сессий городского совета. Эта информация идет в ленте объявлений, и хотя в сообщениях содержатся данные о повестке, сроки обнародования далеко не всегда вписываются в рамки определенных законодательством десяти дней. Решения, принятые на сессиях местными депутатами, доступны бахчисарайцам избирательно: с каких-то сессий выкладывают более двух десятков решений, с каких-то — ни единого.
Не удалось найти никакой информации и о том, что депутаты горсовета инициируют общественные слушания или отчитываются перед избирателями о выполнении взятых на себя обязательств. Кроме того, как следует из ответа на информационный запрос газеты «Крымский ТелеграфЪ», в городском совете не рассмат­ривался вопрос о порядке и последовательности депутатских отчетов. Не считают нужным докладывать о своей работе, а главное — о ее результативности и представители постоянных комиссий горсовета.

В результате: 24%, или 1325 баллов из 5600 возможных.

При подготовке материала использовался метод анализа индекса публичности, известный в мировой практике. «Крымский ТелеграфЪ» применил 225 критериев, которые закреплены в законодательстве Украины и напрямую влияют на эффективность, прозрачность и подотчетность органов местного самоуправления. Юрий АНДОЧКИН
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 267 от 7 февраля 2014 года
Еще статьи:
Алушта — город открытых решенийАрмянск — город открытых чиновников и скрытных депутатовПрозрачней утренней росы… работа местных депутатовКуда уходят деньги — большой-большой секретЗа закрытой дверью
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25262728
293031