Новости Крыма

Политика → Власть

03.02.2014, 12:00 Просмотров: 716
Политика → Власть
Органы местного самоуправления в Алуште публичны, прозрачны и подотчетны на 52%
С учетом географического положения и сложившихся экономических приоритетов, направленных на курортно-рекреационную деятельность, для жителей Алушты вопросы прозрачности работы органов местного самоуправления актуальны как ни для кого. Насколько открыты и публичны местные чиновники, узнавал еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».

Где в Крыму жить хорошо? Ответ на этот вопрос лежит в разных плоскостях, но мы еще ни разу не смотрели на города полуострова с точки зрения совершенствования системы местного самоуправления. В международной практике уже давно сложились достаточно жесткие стандарты менеджмента на уровне муниципальной власти, эффективность которых ни у кого не вызывает сомнения. Насколько вписываются в эти стандарты мэрии крымских городов, выясняет «Крымский ТелеграфЪ» в рамках новой рубрики «Мой город».

Мэр
Городской голова Алушты на официальном сайте, как и положено, имеет отдельный раздел, в котором все любопытствующие могут узнать не только сухие подробности биографии градоначальника, но и его рабочие контакты, а также график приема.
В этой же «директории» размещены распоряжения градоначальника, хотя, как показал анализ, на сайт попадают не все — в ушедшем году несколько раз горсовет объявлял конкурс на замещение вакантных должностей, однако распоряжений о назначении новых сотрудников найти не удалось.
Стоит обратить особое внимание на проведение приемов городским головой. В месяц на эту деятельность Станислав Колот отводит семь часов, что недотягивает до высоких стандартов, согласно которым градоначальники должны общаться со своими жителями на час дольше. Однако при этом есть ряд очень положительных моментов: во-первых, городской голова регулярно осуществляет выездные приемы, а во-вторых, не менее регулярно отвечает на звонки горячей линии. Такой разноформатный подход позволяет охватить вниманием более широкий круг горожан, для которых затруднительно добраться на личный прием к мэру.
Среди других неоспоримых преимуществ прозрачности работы городских чиновников — наличие в свободном доступе наиболее знаковых и важных для жизни города документов. Так, на официальном сайте без проблем можно ознакомиться со стратегией развития города до 2020 года, планом социально-экономического развития и городским бюджетом. На официальном сайте размещена графическая часть детальной планировки территории. В отдельный раздел вынесен Устав городской громады — документ, который регулирует порядок взаимоотношений между алуштинцами и представителями местной власти.

В результате: 56%, или 3375 баллов из 6000 возможных.

Исполком
Первое, что обращает внимание, — полностью персонифици­рованный состав органов исполнительной власти с указанием телефонов и номеров кабинетов. Единственным недостатком в этой сфере оказалось отсутствие графиков приема должностными лицами некоторых подразделений Алуштинского горсовета, например управления ЖКХ.
Деятельность исполнительного комитета практически полностью подконтрольна, в свободном доступе есть и повестки сессий, и проекты решений, и сами решения, принятые на заседаниях исполкома. Соответствуют стандартам также сведения о государственных закупках алуштинской мэрии.
А вот в регуляторной деятельности «потерялись» положенные по законодательству данные об обнародовании регуляторных актов, а также проекты и анализ их регуляторного влияния.
Информация о финансовой деятельности исполнительных органов доступна для всех желающих, хотя найти это не так просто — сведения о бюджете со всеми необходимыми приложениями ежегодно выкладываются вместе с решениями городского совета, как и ежеквартальные отчеты о его выполнении.

В результате: 53%, или 4450 баллов из 8400.

Горсовет
Из сорока шес­ти депутатов Алуштинского горсовета десять постеснялись разместить свои фотографии на официальном сайте, видимо понимая, что избиратели и так знают их в лицо. Полностью отсутствуют и контактные данные народных избранников — адреса приемных, телефоны или хотя бы реквизиты электронной почты.
Однако среди очевидных позитивных сторон стоит отметить наличие в открытом доступе регламента горсовета, а также графиков заседаний постоянных комиссий и приема избирателей местными депутатами. Последний график, правда, неполный — согласно документу, в ушедшем году с жителями работали только 26 депутатов. К тому же это единственная информация, по которой можно судить о деятельности того или иного народного избранника.
Несмотря на четко прописанный в уставе громады порядок отчетности перед избирателями раз в полгода, никаких сведений о том, что такие отчеты проводятся, найти не удалось. К тому же, согласно ответу на информационный запрос газеты «Крымский ТелеграфЪ», в Алуштинском городском совете не рассматривался вопрос о сроках проведения отчетов перед громадой.
И хотя подотчетность депутатского корпуса, мягко говоря, хромает, нельзя не отметить абсолютную подконтрольность принимаемых алуштинскими депутатами решений — практически все проекты вопросов, выносимых на сессии, в установленные сроки обнародуются на официальном сайте. Кроме того, в отличие от большинства крымских городов, в Алуште не скрывают от жителей ни повестки сессий, ни принятые на них решения.

В результате: 48%, или 2675 баллов из 5600 возможных.

При подготовке материала использовался метод анализа индекса публичности, известный в мировой практике. Еженедельник «Крымский ТелеграфЪ» применил 225 критериев, которые закреплены в законодательстве Украины и напрямую влияют на эффективность, прозрачность и под­отчетность органов местного самоуправления. Юрий АНДОЧКИН
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 266 от 31 января 2014 года
Еще статьи:
Армянск — город открытых чиновников и скрытных депутатовПрозрачней утренней росы… работа местных депутатовКуда уходят деньги — большой-большой секретПартенитский поселковый совет играет в прятки?Не прокурорское это дело — чиновников «строить»
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 192021
22232425262728
293031