В самом разгаре курортный сезон – все силы ялтинцев брошены на успешное его проведение. В этой связи нельзя забывать и о решении текущих городских вопросов, которые в любом случае так или иначе влияют на развитие и имидж нашего курорта. О некоторых из них рассказал заместитель Ялтинского городского головы, курирующий вопросы транспорта, торговли и рекламы, Сергей Дмитриевич Карнаух.– Как известно, осенью будет пересматриваться дислокация торговых точек в Ялте. Будет ли сокращено их количество?
– В этом году заканчивается дислокация 520 точек выносной торговли, принятая депутатами прошлого созыва. По мнению городского головы Алексея Боярчука, Ялте необходимо существенно сократить количество торговых точек, особенно в центральной части города. Сейчас власти постоянно проводят проверки и отслеживают ситуацию с несанкционированной торговлей.
Наша задача – находить и соблюдать баланс интересов тех, кто торгует, и покупателей. Буквально несколько дней назад 7 человек с серьезными отравлениями попали в ялтинскую инфекционную больницу. Причиной болезни стали морепродукты – мидии и рапаны, которые продавались в районе Массандровского пляжа. А ведь все люди прекрасно знают, что в такую жару нельзя покупать подобные скоропортящиеся продукты, и все равно покупают. Недавно был проведен рейд, в результате которого уничтожили 16 кг морепродуктов. Наша проблема – нехватка сил для борьбы с незаконной торговлей. Мы привлекаем двух работников милиции, но этого, к сожалению, все равно мало.
– В летний период Ялта из-за разнобойности торговых точек похожа на огромный балаган. Только на набережной стоят одинаковые павильоны с мороженым и фирменным знаком «Ялта». Будет ли разработан единый фирменный стиль для выносной торговли?
– Обязательно будет. Одно из условий конкурса на установку торговой палатки – ее эстетическое состояние. В европейских городах все павильоны и лотки, на которых продаются те же овощи или фрукты, приблизительно одинаковые – они хорошо выглядят и не портят вид улиц и имидж города. К сожалению, то, что мы видим в Ялте, эстетически не устраивает ни ялтинцев, ни гостей города.
– Как обстоят дела с реконструкцией овощного рынка?
– К сожалению, пока в этом направлении работа остановилась. Это связанно с инвестиционной ситуацией в Украине и Ялте. Если два – три года назад у нас было много предложений от инвесторов, которые хотели строить торговые центры и проводить реконструкцию рынка, то сегодня таких предложений нет. Однако сегодня работу рынка, площадь и остановку общественного транспорта возле него мы держим под контролем. На рынке выделен ряд мест для тех, кто живет в пригородах Ялты. Им администрация предлагает за минимальную сумму место, где они спокойно смогут продавать свой товар. Масса людей с удовольствием покупает помидоры, выращенные в Васильевке, и сладкий лук, привезенный из Оползневого или Голубого Залива. На эту продукцию есть спрос, но при этом люди упорно не хотят соглашаться на легальные условия и стоят у подземного перехода, тем самым создавая стихийную торговлю. После того, как совместными силами исполкома и работников милиции там наводится порядок, все торговцы перемещаются дальше по улице Киевской и продают свой товар уже там. Поэтому для решения этой проблемы нужен именно комплексный подход. На мой взгляд, то количество киосков, которые находятся рядом с остановкой, не отвечает современным требованиям Ялты. После того, как в этом районе будет завершен ремонт, старые дома и убогие павильоны должны уйти. Тем самым город сможет расширить тротуар и наконец-то избавиться от толчеи и санитарной неухоженности.
– Ялтинцы часто жалуются на работу некоторых городских маршрутов. Как решается этот транспортный вопрос?
– Все вопросы и обращения, которые приходят к нам в горсовет письменно, не остаются без внимания: мы вызываем руководителя предприятия и разбираемся, в чем проблема. Буквально на днях мы впервые провели круглый стол с руководством города, перевозчиками, общественными организациями и жителями Ялты. Основная задача нашей беседы – взаимная помощь. Мы не должны заниматься борьбой, выяснять, кто прав и кто виноват. Истина посередине. И здесь задача городской власти - держать баланс между интересами как жителей, так и перевозчиков, которые работают в любых погодных условиях и, хотелось бы отметить, неплохо выполняют свои обязанности. На заседании комиссии мы приняли решение о создании так называемых народных дружин. Мы подключаем горожан к контролю и наведению порядка в транспорте. Общественные организации выдвинут граждан, которые будут контролировать работу маршруток. Все они будут снабжены соответствующими удостоверениями. На круглом столе было правильно отмечено, что эти общественники будут работать в помощь не только жителям города, но и руководителям маршрутных фирм. Нигде в Украине подобной практики нет.
– А как обстоят дела с работой такси в Ялте?
– В этом направлении тоже надо наводить порядок. Сейчас город разрабатывает специальное положение о такси. Мы, жители Ялты, выступим в качестве заказчиков. Мы хотим видеть автомобиль такси в соответствующем виде, с рабочим счетчиком и горящей зеленой лампочкой. Это наше требование и наш социальный заказ. В соответствии с ним руководство города и будет набирать такое количество таксистов, которое необходимо для Ялты. Сегодня местные водители такси жалуются, что на сезон к нам из других городов приезжает огромное количество частного транспорта, который возит ялтинцев и гостей города по GPS и электронным картам. Но при этом они не знают ни города, ни названия улиц. Однако закон выглядит таким образом, что любой гражданин, который получил патент, может заниматься соответствующим видом деятельности на территории всей Украины, а значит, может приезжать и работать в любом городе или поселке. Поэтому хочется, чтобы те 150 – 200 ялтинских таксистов работали в соответствии с требованиями положения. Этих таксистов мы будем защищать и оберегать от недобросовестной конкуренции.
– Какие существуют пути решения проблемы пробок в Ялте?
– У любой проблемы есть масса факторов. Транспортная система города не изменялась уже в течение 20 – 30 лет. На мой взгляд, она даже ухудшилась. Раньше в Ялте было около 1 400 мест на стоянках города, сегодня их значительно меньше. Дороги остались такими же, как и 40-50 лет назад, а количество транспорта сильно увеличилось и за счет личных автомобилей местных жителей, и за счет приезжих. Но ситуацию можно изменить. Есть коммунальная стоянка выше автовокзала, где мы хотим сделать отстой туристического транспорта, и стоянка возле Вечного огня. Это в какой-то степени поможет в решении вопроса. Также будут приняты и кардинальные меры. Мы получили в наследство огромное количество транспортных маршрутов, которые идут через город, поэтому сейчас городские власти занимаются изменением их движения по Ялте. Некоторые водители не едут в отдаленные части города, как прописано в их маршруте, а с целью больше заработать «крутятся» по городскому кольцу, тем самым сбивая все графики движения транспорта. Есть и маршрутчики, которые работают нелегально. В течение двух недель в городе будет работать транспортная инспекция – это единственная структура, которая имеет полномочия по проверке данного вида транспорта и наложению ощутимых штрафов, вплоть до конфискации транспортных средств. Мы обратились в Совет министров с вопросом организации в Ялте работы одного из сотрудников транспортной инспекции для постоянного реагирования и наведения порядка.
При этом сегодня мы прежде всего должны дать зеленый свет троллейбусу – цена за проезд в нем вполне конкурентоспособная, да и качество у них теперь хорошее. На днях я разговаривал с руководителем «Крымтроллейбуса» - к осени город должен получить новый транспорт. Когда обновим все троллейбусы в центре города, можно будет постепенно уменьшать количество маршруток. Таким образом, в течение полугода мы будем системно и поэтапно налаживать работу ялтинского транспорта.