Кореизский поссовет одним из первых активно включился в работу по реализации уникального, не имеющего аналогов в Украине проекта «Гостевая карта», предусматривающего общую систему дисконтов на товары и услуги по всей Большой Ялте. Это своего рода благодарность и поощрение для добропорядочного туриста, который уплатил туристический сбор. Кроме того, гостевая карта может стать и свое образным пропуском на пляж.- У нас в Крыму основная часть поступлений в бюджет приходится на долю туризма, а значит, именно эту отрасль и надо развивать, - считает заместитель Кореизского поселкового головы Сергей Кистерев. - Мы с радостью подхватили инициативу ялтинских властей, и уверен, что она принесет хороший результат.
Взимать туристический сбор с неорганизованных отдыхающих и взамен выдавать им гостевые карты в поселке поручили КП ГЖЭО «Кореиз», которое с 1 июня получило статус налогового агента. Кроме того, решением депутатов введена новая должность специального инспектора, который занимается исключительно вопросами уплаты турсбора. Им стал сотрудник КП ГЖЭО «Кореиз» Владимир Корелов.
Как считает начальник КП ГЖЭО «Кореиз» Сергей Старченко, проект «Гостевая карта» взаимовыгоден для всех и имеет ряд неоспоримых достоинств. В результате его реализации поселок получит существенное пополнение бюджета, отдыхающие - возможность экономить на услугах и товарах, а предприниматели - дополнительных клиентов и бесплатную рекламу своих предприятий.
Однако чтобы все сложилось и удалось, представители всех сторон этого процесса должны понять преимущества совместного сотрудничества.
- Основная трудность, с которой нам пришлось столкнуться, работая над проектом, – отсутствие заинтересованности со стороны предпринимателей, - рассказал Владимир Иванович. – Отказываясь от участия в проекте, они приводят основные аргументы: большая арендная плата, отсутствие клиентов, тяжелая экономическая ситуация. Еще сложнее договориться с руководителями санаториев сделать общедоступными пляжи, которые находятся в их подчинении. Они, как правило, ссылаются на лечебный статус своих учреждений, что позволяет им сохранять пляжи закрытыми. Но здесь возникает вопрос: почему за плату ворота пляжей этих лечебных учреждений моментально распахиваются для всех желающих?
- Чтобы убедить потенциальных участников проекта, мы проводим встречи с руководителями санаториев, предприятий и организаций, ведем разъяснительную работу, объясняем их выгоды и преимущества существования гостевых карт, - добавляет Сергей Кистерев. - Например, если один ресторан участвует в программе, а 20 - нет, потенциальный клиент с гостевой картой, естественно выберет тот, где ему будет обеспечена скидка. В конце концов, деньги от туристического сбора пойдут на благоустройство нашего же поселка!
Активная деятельность властей Кореиза принесла заметные результаты. Большинство стационарных заведений, расположенных на набережной «Русалка», согласились предоставить владельцам гостевых карт скидку в размере 10 %. Это кафе «Савой», «Чаир-кебаб», «Кайрос», «Фаворит». На заключительной стадии находятся переговоры с дискотекой «Русалка», рестораном «Аллигатор» и санаторием «Дюльбер». Кроме того, удалось договориться с санаторием «Белоруссия» о предоставлении 30 %-ной скидки на посещение пляжа и пользование пляжными услугами (шезлонги, зонты и т.д.). Однако самый большой размер дисконта, аж 50 %, возможно, будет предоставлен санаторием «Ай-Петри», переговоры с которым пока еще не завершены. Включить в список в дальнейшем также планируется и точки выносной торговли.
Но заинтересовать нужно не только предпринимателей, но и туристов. Для начала они должны знать о возможности и условиях получения гостевой карты. Система оповещения в Кореизе включает в себя рекламу по телевидению и в СМИ. Также в поселке планируется разместить несколько рекламных баннеров с лозунгом «Карта гостя – ключ к морю!».
Кроме того, за последний месяц КП ГЖЭО «Кориез» заключило более 200 договоров о сотрудничестве с местными квартиросдатчиками. Хозяева квартир и посредники также заинтересованы, чтобы приезжие получали максимально полную и достоверную информацию об уровне оказания услуг в поселке.
- Теперь у квартиросдатчиков появилась возможность работать легально, не опасаясь налоговых проверок, - отметил начальник ГЖЭО. - В дальнейшем, когда будет создано квартирное бюро с обширной базой данных, мы будем оказывать им помощь и в поиске постояльцев.
Из тысячи гостевых карт, заказанных кореизским ГЖЭО, уже выдано более 150, в основном жителям Украины (Донецк, Днепропетровск, Киев). В бюджет поселка уже поступило около 30 тысяч грн. Чтобы упростить процесс уплаты туристического сбора, руководство ГЖЭО рассматривает вопрос открытия специального пункта, который будет расположен в легкодоступном месте и где будут принимать оплату туристического сбора и выдавать гостевые карты отдыхающим.
- Этот год для проекта – пробный, за несколько месяцев мы должны сделать очень многое, - сказал Сергей Кистерев. - Я надеюсь, что в будущем гостевые карты станут визитной карточкой нашего региона.Автор: Георгий Юсупов