Я всегда строго соблюдаю правила дорожного движения. Именно поэтому на своей весьма компактной машинке еду четко по нарисованным схемам. Но по дороге от исполкома до Спартака несколько раз приходится пересекать сплошную. Может, разработчикам новой схемы подсунули фальшивую рулетку?
Первый вопрос у меня возник, когда я увидела полосу обгона на Карла Маркса, от исполкома до Садовой. Красиво, но зачем? Ну, вялоползущий троллейбус еще можно опередить. А если пытаться обгонять машины? Можно, конечно, но смысл? В конце полосы разгона все равно придется перестраиваться вправо, а на подъеме водители весьма неохотно будут тебя впускать в общий поток.
Разработчики новой схемы наверняка очи к небу не поднимали. Ибо если бы они посмотрели вверх, то заметили бы очень интересную деталь – над этой самой полосой разгона, идущей вверх, идут провода для троллейбуса, едущего вниз. И троллейбусы, как танки, прутся по этой самой встречной полосе, потому как если сдадут вправо, штанги у них слетят.
Жирный минус – у сотрудников ГАИ взяли и ликвидировали одним росчерком краски на асфальте рыбное место – под платаном при повороте на Московскую. Потому что раньше между полосами при повороте направо и налево была сплошная полоса, а сейчас прерывистая. Нарушать теперь, собственно говоря, нечего, и стоять нам теперь незачем.
Очень хорошую развязку сделали на перекрестке улиц Карла Маркса и Садовой. За это разработчикам отдельное спасибо от тех, кто попадал в мелкие ДТП в этом месте, либо томительно ждал на второстепенной, когда же им мигнут собратья по движению и пропустят вниз. Теперь поворачивать на Садовую, равно как и вливаться в общий поток, очень удобно.
Шедевр дизайнерской мысли – картинки на дороге перед гостиницей «Таврида»! Несмотря на то, что это левый поворот, туда выделена специальная полоса для маневра влево. Конечно, она очень там «нужна» – ведь машины к «Тавриде» спускаются ежеминутно, почти как к супермаркету… Цирк, да и только.
Едем дальше – и нарушаем сразу же у храма Александра Невского. Потому что по привычке у забора припарковались автомобили – хотя до сплошной остается менее 2-х метров. ГАИшники не штрафуют ни припарковавшихся, ни выезжающих на встречку – пусть народ привыкает… Подумаешь – скажет кто-то из пешеходов, на 20 сантиметров на сплошную вылез… Экая беда? Да только если в этом месте случится ДТП, ГАИшники до сантиметра вымеряют, кто где находился, и виноватым будет тот, кто выехал на встречку.
Такая же узкая дорога и если ехать обратно, мимо милиции. Там припарковавшиеся машины сотрудников правопорядка задницами так вылезают на дорогу, что приходится тоже нарушать, пересекая сплошную.
Левый поворот на Партизанской, к театру и «Юбилейному», был всегда востребован, потому что народ у нас на мероприятия ездить любит. Но дорога к очагам культуры стала длиннее: налево теперь нельзя, надо доехать до остановки Кирова, там развернуться за остановкой (где по-прежнему паркуются таксисты, с пикапов разгружают продукты, и места для проезда оставляют там едва-едва, чтобы сильно не ездили), и выехать на главную. Здесь почему-то кармана для выезжающих не предусмотрено.
Странно как-то – к «Тавриде» налево можно, а к театру – нельзя. Зато с Партизанской сделали шикарный выезд на Манагарова – тоже народ «активно» туда ездит, я вот за 10 лет один раз туда сворачивала… Но говорят, там живут большие начальники, значит, старались для них?
Не совсем понятно, для каких целей нарисовали поворот направо и выделили целую полосу перед институтом «Магарач», где расположен офис «Русского блока» — там всего-то два двора. Еще и островок нарисовали такой треугольный – зачем он там нужен??? Как зачем? Если раньше в этом весьма широком месте можно было замечательно парковаться, то теперь – пару машин поставить можно. А вот встречная полоса в этом месте весьма узкая, и троллейбусы снова выезжают за сплошную…
Отличная развязка на выезде с Боткинской – пятерка за этот перекресток!
И уверенная двойка за сплошную на «Спартаке» — если там останавливается троллейбус – хочешь, не хочешь, а правила нарушишь. Если вместе с троллейбусом еще и маршрутка встанет – придется нарушать всем корпусом, а не только колесом. Слева оставили довольно много места для парковки, а справа, где останавливаются автобусы, идущие в Ливадию, полоса слишком узкая.
И еще вопрос к разработчикам этой разметки – как проехать в поликлинику, если двигаться из центра? Налево – нельзя. Объехать по Гоголя, свернуть на Боткинскую и завернуть на Пальмира Тольятти тоже нельзя, потому что там всегда висел кирпич (правда, сейчас он разбит). Так как же? Объезжать через Пионерскую, делая такой кружочек? 9 из 10-ти водителей предпочтут нарушить…
У нас теперь правосторонние повороты
— Вы зачем это такую разметку рисуете? – поинтересовалась я у директора КП ДЭУ Александра Кононцева.
—Мы ее только наносим по строго утвержденным схемам, —объяснил Александр Кононцев. — Разметка согласована с ГАИ Ялты и ГАИ Крыма. Проект был разработан еще в 2004-м году киевским институтом «Гипроград», у них есть на это лицензия. Тогда же была утверждена схема движения по центральной части города. С тех пор она не изменялась, но к ней никто не приходил. Ее только сейчас воплотили в жизнь. Все знаки в центре города поменяли, все сделано под новую разметку. Да, в чем-то она непривычна, где-то неудобна, но ко всему надо привыкать. Надо поездить и посмотреть, за один день вы не привыкнете.
Что касается ваших замечаний по Спартаку, то когда троллейбус останавливается строго на остановке, помех не возникает.
Чтобы транспорт не выезжал на встречку, надо наказывать тех, кто паркуется в неположенных местах. К этой схеме надо привыкнуть. Все выезды сделаны правосторонними, сейчас налево вы нигде не повернете. Надо ехать до разворотного кольца на Кирова, там вы можете развернуться. Все заезды и выезды делаются только в правую сторону, чтобы не держать все движение.
Кое-какие ваши замечания справедливы. Сейчас люди поездят, посмотрят, уже есть предложения ГАИ кое-что изменить и подправить. Кстати, схему разметки до конца мы еще не нанесли, так что рано возмущаться.
Вообще, вопросы по разметке — это к ГАИ, есть дорожный надзор, который смотрит за исполнением разметки, а мы ее только наносим.